Названы лучшие города Европы для развития ритейла
17 ноября 2012 г.Первое место в рейтинге Destination Europe 2013 занял Лондон, опередивший Париж и Москву
Консалтинговая компания Jones Lang LaSalle представила отчет Destination
Europe 2013 на выставке MAPIC в Каннах, назвав самые привлекательные для
международных торговых сетей города Европы. В ходе исследования было проанализировано присутствие 250 ритейлеров на 57
основных европейских рынках. Первое место в рейтинге занял Лондон, опередивший
Париж и Москву. В британской столице представлено 235 из 250 изученных
ритейлеров, в Париже – 217, в Москве – 196. В десятку также вошли Милан,
Мадрид, Рим, Мюнхен, Санкт-Петербург, Прага и Барселона. Комментирует Владимир Александровский, JLL: «Любопытно, что по числу
международных ритейлеров Москва опережает «столицу моды» Милан, где в настоящий
момент работает только 174 ритейлера. Однако высокий результат российской
столицы обусловлен в первую очередь большим числом сетей уровня масс-маркет,
тогда как количество премиальных и люксовых брендов в городе еще не так высоко.
Второй по популярности город России – Санкт-Петербург – занимает в нашем
рейтинге 8-ое место. В Северной столице сейчас работает 142 международных
торговых оператора, около половины из которых также относятся к сегменту
масс-маркет». Самым активным ритейлером на европейском рынке является Zara – единственная
сеть, представленная во всех 57 изученных городах. На втором месте расположился
H&M с покрытием в 96%. Такие компании, как The Body Shop, Benetton, Mango,
Lush, Tommy Hilfiger, Timberland и Foot Locker, уже открыли свои магазины в
более чем 80% изученных городов. В топ-20 самых развитых в Европе ритейлеров
доминируют среднеценовые бренды, занимая 12 строчек рейтинга. По количеству экспортируемых брендов Италия занимает первое место в мире –
на эту страну приходится 17% международных ритейлеров, развивающихся за
рубежом. Самые популярные из итальянских ритейлеров – Benetton и Diesel (3-я и
11-я позиции в рейтинге ритейлеров соответственно). Второе место в списке
стран-экспортеров занимают США (16%). Наиболее распространенные из американских
компаний – Timberland и Tommy Hilfiger (делят 7-ую строчку в рейтинге
ритейлеров), но сейчас активнее всего развиваются Starbucks и Victoria’s
Secret. За счет экспансии этих и других брендов США могут вскоре потеснить
Италию в рейтинге. Великобритания (13%) замыкает тройку стран-лидеров, самые популярные
британские ритейлеры – The Body Shop (3-е место) и Lush (6-е). Помимо них, на
новые рынки стремительно выходят Burberry, Marks & Spencer, Debenhams,
Primark, Superdry и Topshop. Также в списке стран-экспортеров – Германия,
Франция и Испания. C полной версией отчета JLL можно ознкомиться в разделе
"Аналитика"!
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |