Ритейлеры вернулись на Тверскую улицу
12 декабря 2012 г.Аналитики Knight Frank подводят итоги 2012 года на рынке торговой недвижимости
Продуктовые ритейлеры в 2012 году проявляли активность при размещении
магазинов на первых этажах офисных зданий. Наиболее привлекательными были
объекты с офисной составляющей от 15 тысяч квадратных метров, отмечается в
исследовании консалтинговой компании Knight Frank. Другим трендом уходящего года стало возвращение на Тверскую крупных
ритейлеров. В частности, «Евросеть» арендовала помещение, от которого вынуждена
была отказаться в 2011 году. А фирменный магазин Samsung снова появился в
многофункциональном бизнес-центре Summit. Ставки аренды в сегменте торгово-розничных помещений зависят прежде всего от
удаленности объекта от центра города: на центральных торговых улицах Москвы
ставки варьируются в диапазоне от 1500 до 3000 долларов, достигая в некоторых
случаях 8000-10 000 долларов за 1 кв.м в год. Аналитики также отмечают активную позицию торговых операторов на рынке
стрит-ритейла ввиду низкого объема ввода новых торговых центров по итогам года.
Некоторые условия позволяют говорить о том, что и в дальнейшем тренд
сохранится. На помещения street-retail отмечается стабильный спрос со стороны частных
инвесторов, предпочитающих поэтапно формировать крупный портфель объектов этого
типа. Их привлекает возможность получить диверсифицированные и ликвидные
активы. В среднем ставка капитализации составляет около 10%. Комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела торговых помещений
компании Knight Frank: «Ранее открытие магазина на центральных торговых улицах,
в первую очередь, было ориентировано на узнаваемость бренда, сейчас такие
объекты служат скорее для поддержания имиджа бренда и являются показателем его
статуса. Кроме того, в последние годы сформировалась тенденция некоторой
саморегуляции рынка street-retail: несмотря на то, что в целом сегмент остается
чрезвычайно разрозненным, торговые операторы в поисках оптимального помещения
оглядываются на существующее соседство, благодаря чему складываются
упорядоченные по профилю участки торговых коридоров. В качестве примера можно отметить, например, «детский сектор» Ленинского
проспекта, который формировался на протяжении ряда лет, участок luxury-брендов
на ул. Б. Дмитровка или концентрацию ресторанов на отрезке
Тверской-Ямской».
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |