Аренда торговой недвижимости в Москве продолжает дорожать
13 Декабря 2012 г.Cтавки на главных торговых улицах Москвы и Петербурга составили $7830 и $3970 долларов соответственно
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
В третьем квартале 2012 года ставки аренды на главных торговых улицах Москвы
и Санкт-Петербурга продолжили расти и составили 7830 и 3970 долларов за 1
кв.м в год соответственно, сообщается в исследовании Colliers
International. Похожая тенденция наблюдается и в торговых центрах двух столиц. Средняя
ставка аренды в торговых центрах Москвы выросла по сравнению со I кварталом
2012 года на 6,6% и составила 4143 доллара за 1 кв.м в год. Ставки аренды в
торговых центрах Санкт-Петербурга выросли на 3,67% и составили 1717 долларов за
1 кв.м в год. Комментирует Шон Бриггс, Управляющий директор департамента торговой
недвижимости Colliers International в Восточной Европе: «На сегодняшний день
российский рынок стал одним из приоритетных торговых направлений в Европе.
Москва, Санкт-Петербург и другие городами-миллионники открывают большие
перспективы западным торговым операторам, которые ищут площадки для выхода на
новые рынки сбыта. Мы ожидаем увеличение ставок аренды на главных торговых
улицах Лондона, Франкфурта, Москвы и Санкт-Петербурга». Сравнивая рынки коммерческой недвижимости в регионе EMEA (Европа, Ближний
Восток, Африка), эксперты отметили, что в целом уровень ставок аренды на
главных торговых улицах региона остался неизменным. При этом рынок
стрит-ритейла Санкт-Петербурга показал самый значительный рост в регионе, рост
ставок аренды составил 12,9%. Также рост ставок аренды на главных торговых улицах эксперты отмечают в
Абу-Даби (11,1%), Копенгагене (11,1%) и Вильнюсе (9,4%). Несмотря на
стабилизацию ставок аренды на рынках Парижа и Цюриха, эти города продолжают
лидировать в списке самых дорогих торговых улиц региона EMEA. Эксперты связывают это с уровнем оборота торговли в разных странах региона.
По данным самый большой рост оборота торговли был зафиксирован в Эстонии,
Латвии, Люксембурге, России, Румынии и Великобритании. При этом люксовые бренды
по-прежнему предпочитают Москву и Лондон для экспансии.