11 новых международных брендов пришли в Россию
22 июня 2023 г.В числе новых брендов - NewWork, Club, AC&Co и Loft, Swed House и Madame Coco.
В первом полугодии 2023 года было отмечено техническое открытие МФК "Митино Парк" (GLA - 27 тысяч кв.м). Объем нового предложения сократился на 28,9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Ожидается, что до конца 2023 года будет введено в эксплуатацию 167,2 тыс. кв. м арендопригодных торговых площадей. При реализации всех запланированных проектов объем нового предложения превысит показатель 2022 года на 35,2%.
Среди арендаторов помещений стрит-ретейла на центральных улицах города наибольшая доля традиционно приходится на сферу общественного питания – 38,3%. В тройку лидеров по объему занимаемых площадей также входят фэшн-арендаторы – 9% и досуговые концепции – 8,2%. Стоит отметить, что на финансовые организации и продуктовых ретейлеров приходится одинаковая доля – 7%.
По данным на конец июня суммарно 35 международных брендов, работающих в формате стрит-ретейл, ограничили свою деятельность на территории России, из которых:
46% временно прекратили деятельность на территории России;
29% осуществили ребрендинг;
25% ушли из России и закрылись в формате стрит-ретейл.

С начала 2023 года на российский рынок вышли 11 новых международных брендов, следует из материалов исследования консалтинговой компании NF Group. Большинство из них представляют Турцию и Беларусь. В их числе - фэшн-бренды NewWork, Club, AC&Co и Loft, а также продавцы мебели и товаров для дома Swed House, Madame Coco и "Белру Маркет".
По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, количество выходов новых брендов на российский рынок в I полугодии 2023 года показало позитивную динамику и стало сопоставимо с годовым показателем 2022 года – 11 брендов. Для сравнения – в I полугодии 2022 года вышло только два международных бренда.
Согласно исследованию, уровень вакансии в торговых центрах Москвы снизился и составляет 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в первом квартале 2022 года. Девелоперы и ретейлеры успешно приспособились к внешним факторам, которые оказывали влияние на этот сегмент в прошлом году, и продолжают заполнять освобожденные торговые площади, оставленные международными брендами. Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла также снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
