Продажа торговых помещений в центре Москвы снизилась на четверть
19 Декабря 2012 г.Стоимость продажи торговой недвижимости увеличилась за год в среднем на $1500 за 1 кв.м
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
По данным консалтинговой компании RRG количество торговых объектов, которые
предлагаются к продаже в пределах Садового Кольца за год, с октября 2011 года
по октябрь 2012 года уменьшилось почти на четверть. При этом средняя площадь выросла на 13%. А если сравнивать с периодом
2008-2009 годов, то сегодня объекты, выставляемые на рынок, в среднем стали
крупнее вдвое. Что же касается цены, то за каждый метр дефицитной «центровой»
торговой площади продавцы хотят получить в среднем примерно на 1500 долларов
больше, чем год назад, отмечают эксперты. Таким образом, в центральной части Москвы постепенно нарастает дефицит
предложения. При этом варианты, которые предлагаются инвесторам, дорожают
весьма интенсивно сразу за счет двух составляющих: цены квадратного метра и
увеличения размера самого объекта. Комментирует Денис Колокольников, председатель совета директоров группы
компаний RRG: «Рынок торговых помещений в пределах Садового Кольца – самый
узкий и самый дорогой сегмент коммерческой недвижимости. Эти особенности
обусловлены спецификой самого центра столицы. Большинство торговых объектов –
это помещения в формате street-retail. Те самые «голубые фишки» коммерческой
недвижимости, которые наиболее привлекательны для инвесторов даже в
кризис». В силу этих причин вполне закономерно, что такие помещения быстро покупаются
или просто не выставляются на рынок. При этом стабильно высокий спрос и
уменьшение количества предложений закономерно приводит к весьма серьезному
росту цен. «Примитивный расчет показывает, что при повышении стоимости
квадратного метра за год примерно на $1500, цена, например, помещения в 200
кв.м автоматически вырастает на $300 000. – говорит Денис Колокольников. Однако
можно с уверенностью сказать, что покупателей это не пугает. Ведь речь идет о
коммерческой недвижимости в «вечных местах». Которая всегда будет в цене».