Продуктовые сети рекордно выросли в 2012 году
20 Декабря 2012 г.Рекордный прирост площадей по результатам текущего года может стать последним на ближайшие годы
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
По прогнозам аналитиков INFOLine, по итогам 2012 года будет зафиксирован
рекордный прирост торговых площадей 120 крупнейших розничных сетей FMCG.
Совокупная площадь открытых за январь-сентябрь магазинов составила более 1
миллиона квадратных метров, превысив показатели прошлого года на 300 тысяч
кв.м. Доля двух крупнейших розничных компаний страны – "Магнит" и Х5 Retail Group
- в общем приросте торговых площадей FMCG-ритейлеров демонстрировала
существенные темпы роста в 2008-2010 годах, достигнув к 2010 году практически
50%. Однако уже в 2011 году этот показатель стал снижаться. За 3 квартала
2012 года, в текущем году доля крупнейших продуктовых ритейлеров в динамике
прироста торговых площадей продолжает уменьшаться. За январь-сентябрь уходящего
года доля 8 крупнейших федеральных сетей сократилась по сравнению с
аналогичным периодом 2011 года почти на 2%. Комментирует Иван Федяков, генеральный директор INFOLine: "Это говорит о
том, что сильные региональные ритейлеры нащупали свои конкурентные
преимущества, смогли понять, каким образом можно эффективно конкурировать с
федеральными сетями - во многие регионы приход федеральных игроков сейчас, как
говорится, "заказан". Общероссийский тренд наиболее ярко раскрывается на примере Санкт-Петербурга.
В городе действует ряд достаточно сильных региональных ритейлеров, таких как
"Полушка", "Семья", которые показывают свою силу в конкуренции с лидерами
рынка. «Магнит» очень осторожно осваивает данный регион, а X5 Retail Group
вообще официально запрещено открывать новые торговые точки в пределах города.
При этом Петербург остается привлекательным для прихода новых игроков, таких,
как, например, международные сети Prisma и Kesko". Мониторинг развития сферы торговли показал, что значительный объем открытий
новых магазинов уже приводит к каннибализации трафика сетей, которая сегодня
имеет место в большинстве крупных городов России, и к снижению операционной
эффективности ритейлеров. Все это происходит на фоне снижения покупательской способности. Таким
образом, в INFOLine полагают, что рекордный прирост площадей по результатам
текущего года может стать последним на ближайшие годы. По утверждению
аналитиков, после 2012 года данный показатель с высокой вероятностью будет
снижаться.