1 миллион кв.м торговых центров построили в небольших городах России за год
9 января 2013 г.Jones Lang LaSalle представляет предварительные итоги 2012 года на рынке торговой недвижимости России
В течение 2012 года в России было введено немногим более 1,5
млн кв. м качественных торговых площадей, из них всего 7% появилось в столице,
подсчитали эксперты Jones Lang LaSalle. В то время как показатели Москвы,
Санкт-Петербурга и других миллионников сокращаются, строительство ТЦ в
небольших городах увеличивается – их доля в объеме ввода уходящего года впервые
достигла 58%. Комментирует Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, Начальник
департамента торговых центров компании Jones Lang LaSalle: «На протяжении
последних четырех лет общероссийский объем ввода качественных торговых центров
колеблется на одном уровне, незначительно отклоняясь то в большую, то в меньшую
сторону. Так, в 2011 году на рынок вышло чуть менее 1,5 млн кв. м, в 2010 –
1,65 млн кв. м. Динамика показателя в каждом отдельном регионе гораздо более значительная. К
примеру, объем ввода торговых центров в Москве в этом году сократился почти на
20%, немногим превысив 100 тыс. кв. м. Открытие нескольких крупных объектов,
запланированных на 2012 год, состоится в начале будущего года». Согласно предварительным подсчетам, отрицательная динамика объемов ввода в
2012 году также наблюдалась в Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках.
Если в 2010 году доля столицы в общем объеме составляла 24%, то к этому году
она сократилась до незначительного объема в 7%. Татьяна Ключинская отмечает: «Устойчивый спрос на качественные торговые
помещения постепенно начал перемещаться в города с населением менее миллиона
человек. Как следствие, объем строительства и ввода новых ТЦ в небольших
городах значительно вырос за последнее время. По итогам 2012 года он достиг 880 тыс. кв. м, увеличившись почти в половину
– на 47%. Доля таких городов в структуре нового предложения достигла 58%. По
нашим прогнозам, в будущем году объем ввода торговых объектов регионах с
населением менее миллиона человек может достигнуть психологической отметки в 1
млн кв. м и даже перешагнуть ее. Девелопмент торговых центров в небольших
городах имеет серьезную поддержку со стороны агрессивных региональных планов
развития ритейлеров».
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |