CleverCamera: инновация в видеонаблюдении для розничных сетей и торговых центров
5 февраля 2013 г.В рознице и торговой недвижимости инновационные решения – это технологии, которые позволяют компании продвинуться в своем развитии и повысить эффективность бизнеса. Одним из таких решений стала CleverCamera – «Умная камера»
Многие ритейлеры и девелоперы продолжают наращивать квадратные метры,
количество своих торговых объектов, экспансию на новые рынки и работать над
повышением качества работы с покупателями. Однако в будущем место на рынке
закончится, а повышать продажи каким-то образом будет просто жизненной
необходимостью. Одним из приоритетных направлений в подходе к бизнесу
становятся новые методы развития. Прежде всего, конкурентное преимущество будет
определять технологичность компании и ее нацеленность на внедрение
инноваций. В рознице и торговой недвижимости инновационные решения – это те технологии,
применение которых позволит компании продвинуться в своем развитии и повысить
эффективность бизнеса. Одним из таких инновационных решений стала CleverCamera
– «Умная камера». CleverCamera — современная система анализа поведения посетителей, которая
позволяет успешно работать и развиваться как торговым сетям, так и торговым
центрам. Решение призвано осуществлять оценку передвижения и скопления людей, а
именно подсчет входящих и выходящих посетителей, проходящих мимо потоков,
подсчет людей в заданной зоне в конкретное время (кассовая зона, рекламный
стенд, промоакция и т. д.). Также решение способно выявлять горячие и холодные
зоны, строить плотность потоков в ТРЦ, розничных магазинах (food, non-food) и в
местах большого скопления людей (банки, вокзалы и т.д.). И это не полный
перечень тех возможностей, которыми обладает CleverCamera. Как рассказал Григорий Громов, генеральный директор компании «СЭЛТОРС»,
интегратора решения для российского рынка, главное отличие CleverCamera от
существующих систем – работа с IP-камерами по принципу 3D-проекции. «Очень важно то, что система работает при любом наклоне оптической оси, это
позволяет использовать ee в составе охранного наблюдения. Кроме того, она
проста в монтаже и при установке не наносит ущерба архитектуре объекта», -
пояснил Григорий Громов. Так, совместно с охранным видеонаблюдением проект внедрения CleverCamera
осуществлен в ТРЦ «Международный», девелопером которого является УК «Адамант».
Это позволило компании сэкономить значительные средства на монтаже и
эксплуатации системы. «И самое важное, что система постоянно развивается, дополняется новыми
аналитическими возможностями, имеется ввиду не новыми отчетами, что само собой
разумеется, а то, что система учится брать все новые и новые данные из
видеопотока и превращать их в более глубокую аналитику», - добавил Григорий
Громов. Существуют экспериментальные разработки, позволяющие определять гендерные
признаки покупателей, градацию по возрасту, а также иметь множество других
дополнительных возможностей. Сейчас сервис набирает популярность и уже нашел применение у ведущих игроков
рынка ритейла и торговой недвижимости. На данный момент система установлена не только в вышеупомянутом ТРЦ
«Международный» в Санкт-Петербурге, но и в ряде других объектов УК «Адамант».
Так, CleverCamera уже будет «следить» за покупателями в ТЦ «Бухаресткий», ТЦ
«Балканский», «Континент Звездная». Также решение внедрено еще одним из
крупнейших девелоперов. Компания Fort Group установила «умные камеры» в двух
своих объектах: «Сити Молл» и «Академ Парк». Как отметил Сергей Серветник, руководитель службы эксплуатации слаботочных
систем УК «Адамант», полученные в итоге данные по посещаемости торгового
комплекса не только позволяют оценить эффективность проводимых управляющей
компанией маркетинговых акций, но и являются одним из немаловажных аспектов в
формировании взаимоотношений с арендаторами. «Мы давно используем системы подсчёта, в основе которых лежат различные
технологии. Мы сотрудничаем с ведущими компаниями в этой области, однако, не
прекращаем поиск более эффективных решений. Технология, предложенная компанией
«СЭЛТОРС», серьёзно отличается от иных систем тем, что, позволяя вести подсчёт
путём обработки видео ряда с IP- камер при наклонной оптической оси, позволяет
использовать эти камеры и в составе систем охранного наблюдения. Это для нас
немаловажно, так как нести дополнительные затраты на проектирование, закупку и
монтаж оборудования попросту экономически нецелесообразно». Решение также успешно работает и в рознице. Книжная сеть «Буквоед»
использует сервис не в одном, а в 42 своих магазинах. Как рассказал Дмитрий
Мозговой, начальник отдела информационных технологий сети, система подсчета
посетителей нужна ритейлеру для отслеживания качества работы подразделений
компании (продажи, маркетинг) в динамике. «С точки зрения контроля отдела продаж вводится KPI процента обслуживания
посетителей, то есть отношение вошедших посетителей к сделавшим покупки, -
пояснил Дмитрий Мозговой. - Отслеживая динамику данного показателя можно
оценивать качество работы торгового персонала, как он взаимодействует с
посетителями и побуждает их к покупкам. Так же по изменению входящих потоков
людей можно отслеживать качество проводимых маркетинговых и рекламных
кампаний». По словам Дмитрия Мозгового, система необходима не для разового отслеживания
ситуации, а для постоянной и планомерной работы с качеством обслуживания
посетителей и увеличением качества проводимых рекламных кампаний. Применение
ритейлером «Умной камеры» позволило компании уже подвести некие итоги, а также
провести ряд усовершенствований. «Ее наличие привело к некоему более менее стандартному и довольно высокому
уровню обслуживания клиентов сети во всех объектах, - подытожил он. – При
большой ширине проходов решение позволяет корректно считать входящих
посетителей, контролировать качество работы, использовать систему не только в
качестве подсчета посетителей, но и в других целях. К примеру, охранных. Кроме
того, CleverCamera позволяет считать потоки не только в помещениях, но и на
открытых территориях. Например, проходимость рядом с объектом». Изучая собранные с помощью CleverCamera полученные данные, маркетологи
розничных сетей и девелоперских компаний могут получить ответы на весьма важные
вопросы: в какое время в магазине больше всего покупателей, за какими товарами
они пришли и к какой возрастной категории они относятся (взрослый или ребенок).
И на основе полученных данных выстроить бизнес-процессы таким образом, чтобы
привлечь покупательские потоки именно в свой объект. Расти быстрее рынка и быть
технологичнее своих конкурентов в будущем определит лидера.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |