Эксперты оценили последствия платной парковки в Москве
7 февраля 2013 г.Наличие свободного парковочного пространства станет естественным преимуществом для бизнес-центров
Отдел исследований рынка компании CBRE в России провел исследование, в
котором эксперты оценили возможные последствия ввода в центре Москвы платной
парковки: на первом этапе внутри Бульварного кольца, с 2014 года – в пределах
Садового кольца, а с 2015 года – в границах ТТК. Согласно полученным результатам исследования, в результате предпринимаемых
городом мер, загрузка парковочного пространства бизнес-центров возрастет.
Ожидается, что не менее 10-15 тысяч автомобилей в среднесрочном периоде
переберутся с улиц города в подземные и наземные парковки при бизнес-центрах и
других объектах коммерческой недвижимости. Наличие свободного парковочного пространства станет естественным
преимуществом для бизнес-центров. При этом со временем эксперты ожидают
постепенного увеличения цен на парковочные места. Вместе с тем, реализация проекта Правительства Москвы будет способствовать
дальнейшему развитию тренда на децентрализацию, то есть за пределы ТТК. Над
данным решением будут задумываться компании, для которых пребывание в центре не
несет сильной смысловой нагрузки с точки зрения ведения бизнеса. Комментирует Клавдия Чистова, Руководитель отдела исследований рынка офисной
недвижимости CBRE в России: "Согласно анализу офисных зданий внутри Садового
Кольца и парковочных мест в данных бизнес-центрах, мы ожидаем уменьшение спроса
на офисные площади, необеспеченные парковкой, на фоне большего спроса на
офисные помещения, которые обеспечены эффективным парковочным
коэффициентом. Мы также предполагаем, что запрет свободной парковки станет одним из
дополнительных стимулов для арендаторов, у которых нет необходимости с точки
зрения бизнеса и имиджа быть в центре города, начать рассматривать офисные
помещения за пределами Третьего Транспортного Кольца".
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |