«Гринпис» представил новый рейтинг «Зеленый супермаркет»
1 марта 2013 г.Торговые сети, переработчики и НКО обсудили, как уменьшить количество отходов
В Москве завершилась первая практическая конференция «Зелёный супермаркет:
как победить отходы, не отходя от кассы», организованная Гринпис России
для компаний розничной торговли, заинтересованных в уменьшении образования
мусора и создании инфраструктуры для раздельного сбора отходов упаковки
покупателями. На конференции была представлена четвёртая версия рейтинга
экологичности крупнейших торговых сетей, регулярно составляемого Гринпис. Конференция вызвала большой интерес у представителей торговых сетей – в
качестве слушателей и докладчиков в ней приняли участие крупнейшие предприятия
розничной торговли – X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»)
«Ашан», «Магнит» «Дикси», МЕГА, Леруа Мерлен, ИКЕА, ОБИ, а также
компании-переработчики, некоммерческие организации и инициативные группы,
которые занимаются популяризацией идей раздельного сбора и переработки
отходов. На конференции Гринпис обнародовал результаты нового рейтинга «Зелёный
супермаркет». Это уже четвертая версия рейтинга, издаваемого 2 раза в год. Как
и предыдущая версия, он основан на данных, собранных самими покупателями в
прошлом году – тогда в «народном анкетировании», организованном Гринпис,
приняло участие около 1000 человек. Лидером рейтинга остался X5 Retail Group, получивший новые баллы за
внедрение пакетов из макулатуры и многоразовых сумок, а также использование
многоразовой тары в промышленной упаковке. В то же время, X5 потерял
начисленные ранее баллы за сбор многослойной упаковки («Тетрапак»), так как эта
акция так и не стала постоянной. Улучшили свои показатели за счет уменьшения одноразовых пакетов в пользу
многоразовых сумок, а также использования упаковки из вторсырья «Ашан» и
«Дикси». При этом у «Ашана» были вычтены баллы, данные в прошлый раз за
публичное обещание организовать раздельный сбор отходов, которое пока так и не
реализовано. «Магнит» получил новые баллы за использование многоразовой
промышленной упаковки и организацию приема макулатуры. Несмотря на то, что в целом рейтинг сдвинулся в сторону зелёной зоны, пока
все лидеры рынка очень далеки от звания «Зеленый супермаркет». Из максимальных
100 баллов лидер набрал лишь 7,3 балла, а многие участники продолжают
находиться в отрицательной зоне.«Гринпис» представил новый рейтинг «Зеленый
супермаркет»
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |