Развитие рынка онлайн-торговли приведет к росту спроса на складскую недвижимость
5 Апреля 2013 г.Новые форматы ритейла могут потребовать дополнительно 25 миллионов кв. м складов в Европе
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
В ближайшие пять лет благодаря активному развитию новых форматов торговли, в
том числе электронной, ритейлерам дополнительно потребуется до 25 миллионов
кв.м складских площадей в Европе, говорится в отчете «Новый ландшафт
логистического рынка» компании Jones Lang LaSalle. Эксперты считают, что в
среднем каждый год необходимо будет вводить в эксплуатацию по меньшей мере 5
миллионов кв.м – больше, чем занимает весь Центральный парк Нью-Йорка. Основными факторами роста спроса станут потребность в обслуживании имеющихся
торговых точек, а также рост интернет-торговли, и, как следствие, изменение
схем распределения потоков товаров. Согласно прогнозам аналитиков, в первой
половине нынешнего десятилетия объем онлайн-торговли практически удвоится.
Предприятиям, реализующим товары через Интернет, требуются новые складские
площади, в том числе крупные объекты площадью более 100 тыс. кв. м,
специализированные распределительные центры и небольшие складские базы местного
уровня. Для создания специализированных логистических центров для предприятий,
занимающихся исключительно торговлей через Интернет, в ближайшие годы
потребуется около 3 млн кв.м. Еще 22 млн кв. м необходимо ритейлерам для
обслуживания мультиканальных продаж, включающих традиционные форматы торговли,
онлайн-ритейл и мобильные возможности. Комментирует Пол Беттс, Руководитель отдела складских и индустриальных
площадей в регионе EMEA, Jones Lang LaSalle: «Спрос на склады со стороны
ритейлеров, работающих в традиционных форматах, по-прежнему высок. В то же
время распространение онлайн-торговли коренным образом меняет требования к
размеру, архитектуре и расположению распределительных центров. Многие ритейлеры, которые «переросли» свою существующую инфраструктуру, в
настоящий момент работают над созданием моделей логистики, учитывающих
мультиканальную природу современного рынка торговли. Подобные стратегии должны
учитывать тип продукта, текущий объем продаж товаров через Интернет и прогноз
его динамики в будущем». Петр Зарицкий, Директор по России и СНГ, Руководитель отдела складских и
индустриальных площадей Jones Lang LaSalle: «Российский рынок электронной
торговли пока находится на ранней стадии развития, и на Интернет приходится
менее 3% от общего объема продаж. В ближайшие годы темпы роста онлайн-торговли
в России будут намного выше, чем в развитых странах, что потребует
строительства дополнительных площадей. С точки зрения складской инфраструктуры
– это миллионы квадратных метров нового спроса. Однако в настоящий момент
ключевым остается вопрос, когда именно начнется этот взрывной спрос. Пока рынок невелик, но растет хорошими темпами – на 20-30% в год, и если
раньше компании сектора электронной торговли не были заметными игроками
складского сектора, то в 2012 году мы наблюдали всплеск их активности. По
итогам года доля онлайн-ритейлеров составила 10% от общего объема спроса на
складские помещения и 31% - от объема спроса торговых сетей».