300 000 кв.м торговых площадей появилось за квартал в России


В столице такой объем новых торговых центров может появиться только по итогам всего 2013 года

В 1-ом квартале 2013 года в России было введено 300 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что сравнимо с показателями предыдущих лет (385 тыс. в 2012-м и 281 тыс. кв. м в 2011-м). Количество новых торговых центров сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, тогда как средняя площадь введенных объектов увеличилась с 32 тыс. до 50 тыс. кв. м, подсчитали аналитики Jones Lang LaSalle.

Комментирует Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, Начальник департамента торговых помещений компании Jones Lang LaSalle: «Рынок торговой недвижимости Москвы в минувшем квартале не пополнился новыми качественными площадями. При этом мы не отмечаем снижения девелоперской активности – большинство ожидающихся объектов должны выйти в середине и конце 2013 года.

В случае открытия всех заявленных ТЦ годовой объем ввода в Москве составит около 300 тыс. кв. м – столько же, сколько за один квартал появилось в России в целом. Существует, однако, вероятность, что некоторые столичные проекты будут перенесены на более поздний срок, и итоговый показатель окажется ниже. Среди наиболее значимых объектов, запланированных к вводу в 2013 году, можно отметить ТЦ «Весна» в Алтуфьево и ТЦ «Рио» на Ленинском проспекте».

Уровень арендных ставок и доля вакантных помещений в Москве не претерпели значительных изменений в 1-м квартале 2013 года. Максимальная ставка аренды в торговых центрах осталась на уровне 3-4,5 тыс. долл. за кв. м в год, средняя ставка аренды – на уровне 0,5-1,8 тыс. долл. за квадратный метр в год. Свободными в ТЦ Москвы остаются 2,5% площадей, а рост доли вакантных помещений ожидается не ранее 2014 года, когда рынок пополнится несколькими крупными проектами.

В 1-м квартале 2013 года несколько международных брендов вышли на российский рынок, дебютировав в Москве. Среди них – игроки сегмента рестораны и кафе (Марукамэ и Lavazza Espression), ювелирные изделия и аксессуары (Trollbeads), одежда (Herve Leger). В этом году мы ожидаем прихода еще нескольких крупных международных игроков, например, Marble Slab, Great American Cookies, Pretzelmaker, Blue, Nautica.

Владимир Александровский, Руководитель направления по работе с корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle: «Одновременно с появлением на рынке новых брендов сохраняется тенденция к самостоятельному развитию международными компаниями собственных марок. Так, Cortefiel Group выкупила у своего российского партнера – Melon Fashion Group – сети Springfield и Women’secret, которые теперь будет развивать напрямую, а Tommy Hilfiger приняла решение о самостоятельном развитии в Москве».

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Долгопрудный

Площадь: 13 300 м2

Адрес: г. Долгопрудный, Лихачевский проспект, д.64

Москва и область