300 000 кв.м торговых площадей появилось за квартал в России
25 Апреля 2013 г.В столице такой объем новых торговых центров может появиться только по итогам всего 2013 года
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
В 1-ом квартале 2013 года в России было введено 300 тыс. кв. м качественных
торговых площадей, что сравнимо с показателями предыдущих лет (385 тыс. в
2012-м и 281 тыс. кв. м в 2011-м). Количество новых торговых центров
сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, тогда как средняя
площадь введенных объектов увеличилась с 32 тыс. до 50 тыс. кв. м, подсчитали
аналитики Jones Lang LaSalle. Комментирует Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, Начальник
департамента торговых помещений компании Jones Lang LaSalle: «Рынок торговой
недвижимости Москвы в минувшем квартале не пополнился новыми качественными
площадями. При этом мы не отмечаем снижения девелоперской активности –
большинство ожидающихся объектов должны выйти в середине и конце 2013 года. В случае открытия всех заявленных ТЦ годовой объем ввода в Москве составит
около 300 тыс. кв. м – столько же, сколько за один квартал появилось в России в
целом. Существует, однако, вероятность, что некоторые столичные проекты будут
перенесены на более поздний срок, и итоговый показатель окажется ниже. Среди
наиболее значимых объектов, запланированных к вводу в 2013 году, можно отметить
ТЦ «Весна» в Алтуфьево и ТЦ «Рио» на Ленинском проспекте». Уровень арендных ставок и доля вакантных помещений в Москве не претерпели
значительных изменений в 1-м квартале 2013 года. Максимальная ставка аренды в
торговых центрах осталась на уровне 3-4,5 тыс. долл. за кв. м в год, средняя
ставка аренды – на уровне 0,5-1,8 тыс. долл. за квадратный метр в год.
Свободными в ТЦ Москвы остаются 2,5% площадей, а рост доли вакантных помещений
ожидается не ранее 2014 года, когда рынок пополнится несколькими крупными
проектами. В 1-м квартале 2013 года несколько международных брендов вышли на российский
рынок, дебютировав в Москве. Среди них – игроки сегмента рестораны и кафе
(Марукамэ и Lavazza Espression), ювелирные изделия и аксессуары (Trollbeads),
одежда (Herve Leger). В этом году мы ожидаем прихода еще нескольких крупных
международных игроков, например, Marble Slab, Great American Cookies,
Pretzelmaker, Blue, Nautica. Владимир Александровский, Руководитель направления по работе с
корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle:
«Одновременно с появлением на рынке новых брендов сохраняется тенденция к
самостоятельному развитию международными компаниями собственных марок. Так,
Cortefiel Group выкупила у своего российского партнера – Melon Fashion Group
– сети Springfield и Women’secret, которые теперь будет развивать
напрямую, а Tommy Hilfiger приняла решение о самостоятельном развитии в
Москве».