Российские ритейлеры установили рекорд
17 мая 2013 г.Прирост 130 крупнейших торговых сетей за квартал превысил 270 тысяч квадратных метров
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Прирост 130 крупнейших торговых сетей на российском рынке по итогам первого
квартала 2013 года составил более 270 тысяч квадратных метров. По данным
аналитиков INFOLine, отслеживающих деятельность более 500 FMCG-ритейлеров в
ежемесячном обзоре "Рейтинг торговых сетей FMCG России", для российский розницы
это рекордный показатель квартального прироста. По итогам I кв. 2013 года доля трех крупнейших ритейлеров в чистом приросте
торговых площадей (без учета сокративших площади) составила 43,3%, увеличившись
относительно I кв. 2012 года на 5,8 п.п. По мнению аналитиков INFOLine, это
связано с активизацией инвестиционной деятельности "прочих" сетей из ТОП-10
FMCG России и увеличением количества открытий гипермаркетов. Так, Auchan Group открыла 2 гипермаркета и закрыла сделку по приобретению у
Metro Group 91 гипермаркета real,- в том числе 16 в России. "Лента", ГК "О'Кей"
и MEtro открыли по 1 гипермаркету. Доля торговой сети "Магнит", учитывая
масштабную инвестиционную программу 2013-2016 гг. в общем приросте площадей
увеличилась на 8,2 п.п. Доля X5 Retail Group сократилась на 7,5 п.п., Metro на 0,6 п.п., ГК "О'Кей"
на 2 п.п. Напротив, данный показатель у Auchan вырос на 5,3 п.п., у ГК
"Монетка" на 4 п.п. (в связи с активным развитием формата "дискаунтер"), у сети
"Лента" на 2,6 п.п., и у ГК "Дикси" на 0,5 п.п."Прочие сети" при этом
продемонстрировали сокращение прироста площадей на 10,3 п.п.