Российские ритейлеры установили рекорд
17 мая 2013 г.Прирост 130 крупнейших торговых сетей за квартал превысил 270 тысяч квадратных метров
Прирост 130 крупнейших торговых сетей на российском рынке по итогам первого
квартала 2013 года составил более 270 тысяч квадратных метров. По данным
аналитиков INFOLine, отслеживающих деятельность более 500 FMCG-ритейлеров в
ежемесячном обзоре "Рейтинг торговых сетей FMCG России", для российский розницы
это рекордный показатель квартального прироста. По итогам I кв. 2013 года доля трех крупнейших ритейлеров в чистом приросте
торговых площадей (без учета сокративших площади) составила 43,3%, увеличившись
относительно I кв. 2012 года на 5,8 п.п. По мнению аналитиков INFOLine, это
связано с активизацией инвестиционной деятельности "прочих" сетей из ТОП-10
FMCG России и увеличением количества открытий гипермаркетов. Так, Auchan Group открыла 2 гипермаркета и закрыла сделку по приобретению у
Metro Group 91 гипермаркета real,- в том числе 16 в России. "Лента", ГК "О'Кей"
и MEtro открыли по 1 гипермаркету. Доля торговой сети "Магнит", учитывая
масштабную инвестиционную программу 2013-2016 гг. в общем приросте площадей
увеличилась на 8,2 п.п. Доля X5 Retail Group сократилась на 7,5 п.п., Metro на 0,6 п.п., ГК "О'Кей"
на 2 п.п. Напротив, данный показатель у Auchan вырос на 5,3 п.п., у ГК
"Монетка" на 4 п.п. (в связи с активным развитием формата "дискаунтер"), у сети
"Лента" на 2,6 п.п., и у ГК "Дикси" на 0,5 п.п."Прочие сети" при этом
продемонстрировали сокращение прироста площадей на 10,3 п.п.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |