Будущее столичного ритейла за микрорайонными торговыми центрами
31 Мая 2013 г.Московский ритейл стремится к развитию формата микрорайонных торговых центров в спальных районах.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Рынок торговой недвижимости Москвы приближается к порогу насыщения.
Покупатели более разборчивы в выборе мест покупки, и все больше жителей Москвы
стремятся совершать покупки недалеко от дома, чтобы не тратить свое время на
стояние в пробках. «Среднестатистический житель Москвы дважды в месяц выезжает
в крупный торговый центр за покупками длительного пользования. Но при этом в
российской традиции потребления присутствуют ежедневные покупки скоропортящихся
товаров, в первую очередь хлебобулочных и молочных продуктов. Таким образом,
основная часть покупок повседневного спроса совершается в близлежащих торговых
точках. Именно поэтому в ближайшие 2-3 года мы будем наблюдать развитие
современных торговых комплексов районного масштаба», - считает Сергей
Богданчиков, управляющий директор компании Origin Capital. Одним из типичных примеров торговых центров микрорайоного уровня является ТЦ
«Алфавит» (Москва, Северное Бутово), расположенный на главной магистрали из
Москвы в Северное и Южное Бутово. Объект ориентирован на жителей района, а
также на возвращающихся с работы жителей Южного Бутово и Щербинки. Благодаря
локации, ТЦ «Алфавит» захватывает весь автомобильный трафик, движущийся из
Москвы в перечисленные районы. Недавно о программе развития небольших торговых форматов заявило
правительство Москвы. По сообщению газеты "Коммерсантъ", проектом уже
заинтересовались сетевые девелоперы, в частности "Ташир" и "Торговый квартал".
Сроки окупаемости микрорайонных ТЦ эксперты оценивают в 5-6 лет в зависимости
от месторасположения объекта и плотности населения района.