Европейские покупатели отдают предпочтение ТЦ в шаговой доступности
27 Июня 2013 г.CBRE представляет итоги исследования «Как мы делаем покупки: ход мыслей европейского покупателя»
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Большинство европейцев все еще предпочитают посещать магазины в шаговой
доступности и центральные городские магазины покупкам в Интернете и торговых
комплексах, расположенных на окраинах, отмечается в новой исследовании CBRE
«Как мы делаем покупки: ход мыслей европейского покупателя». Две трети потребителей отметили, что при выборе магазина основными факторами
для них являются цена товара, чистота, безопасность и удобное расположение.
Треть всех опрошенных, а также более половины респондентов среди молодежи
считают важным и возможность приятно провести время и отдохнуть. Несмотря на конкуренцию со стороны интернет-торговли и загородных торговых
комплексов европейские потребители по-прежнему предпочитают делать покупки в
центре города и на главных торговых улицах. Поэтому неудивительно, что
фундаментальные перемены в розничной торговле происходят относительно медленно,
и реальные магазины продолжают играть ключевую роль даже в новом мире
многоканальной торговли. Комментирует Питер Голд, руководитель департамента торговой недвижимости в
регионе Европа, Ближний Восток и Африка компании CBRE: «Основные факторы
успешности розничного магазина — выгодная цена, удобство, чистота и
безопасность — продолжают оставаться главными ориентирами в представлении
покупателей. В то время как многие ритейлеры внедряют новые технологии,
потребители говорят нам, что в ближайшем будущем они не намерены существенно
менять свои покупательские привычки». В России существует меньшее разнообразие торговых центров по сравнению с
Европой - это не может не сказаться на предпочтениях потребителей относительно
мест и частоты совершения покупок. Эксперты отмечают, что стрит-ритейл в России
практически отсутствует (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга
сформировавшихся торговых коридоров больше нигде нет). И преобладание
классических ТЦ определяет выбор потребителя - именно в них россияне делают
основные покупки.