20% российского рынка DIY приходится на 5 зарубежных компаний
15 июля 2013 г.Доля 50 крупнейших сетей в 2012 году превысила 43% розничного рынка, а доля 250 сетей DIY – 52%
По данным исследования ведущего аналитического агентства INFOLine «Рынок DIY
России», на начало 2013 года доля крупнейших международных игроков рынка
розничной торговли DIY, представленных на территории РФ, составляет почти 20%.
При этом доля России в общей выручке большинства крупнейших международных сетей
остается несущественной. По мнению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, мировые
лидеры DIY ритейла недореализуют потенциал работы на российском рынке в связи
со сложностью адаптации их бизнес-процессов к особенностям российского
рынка. Доля 50 крупнейших сетей в 2012 году превысила 43% розничного рынка DIY
России, а доля 250 сетей DIY – 52%, подсчитали в INFOLine. Среди крупнейших
международных ритейлеров DIY в России представлены 4 компании: Groupe Adeo SA
(Leroy Merlin), Kingfisher plc (Castorama), Tengelmann Warenhandel (OBI) и
Kesko Corporation (K-rauta). По результатам 2012 года лидер рынка DIY России – французская "Leroy Merlin"
- занимает долю более 10%, а ее ближайший конкурент – сеть "OBI" – 4,6%. В
общей сложности более 4,5% российского рынка занимают "Castorama", "К-раута" и
"Хоум центр". В ТОП-50 сетей розничной торговли строительными материалами и товарами для
дома по версии рейтинга «DIY Retail Russia TOP» вошли 6 иностранных игроков. На
них приходится почти половина совокупного оборота участников рейтинга.
Более того, международные сети растут быстрее отечественных. Если выручка
местных сетей, представленных в рейтинге, по итогам 2012 года увеличилась всего
на 10%, межрегиональные игроки приросли на 21%, а федеральные на 27%, то
зарубежные ритейлеры смогли обеспечить прирост выручки на 32,3%.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |