Рекордное число торговых центров строится в Европе
8 августа 2013 г.Наиболее активными рынками по возведению новых ТЦ остаются Турция и Россия
Согласно новому отчету консалтинговой компании CBRE,в настоящее время в
Европе строится рекордное количество торговых центров. Площадь нового
строительства составляет 11,9 миллиона квадратных метров, что на 50% больше,
чем в прошлом. Строительство торговых центров в основном осуществляется на развивающихся
рынках, при этом большая часть объемов застройки (74%) приходится на Восточную
Европу. Ожидается, что Турция, как и в прошлом году, останется наиболее
активным рынком, где площадь строящихся торговых центров составит около 3,7
миллиона кв.м. В ближайшие годы Стамбул станет самым активным городом по
строительству торговых центров. Вторым рынком по объему нового строительства торговых центров в Европе
является Россия (2,88 миллиона кв. м), который, пользуется преимуществами от
экономического роста и роста доходов населения. Большая часть строительства
ведется в Москве, где 1,4 миллиона кв.м. площадей должны быть введены в
ближайшие два-три года. На Украине (789 888 кв. м), в Польше (750 467 кв. м),
Италии (665 779 кв.м.) и Франции (648 200 кв. м) также ведется строительство
большого числа торговых центров. В Европе в 2012 году открылись 100 торговых центров общей площадью 3,44
миллиона кв. м, при этом наиболее активными были Испания и Турция. Ожидается,
что в 2013 году темпы строительства останутся на том же уровне, при этом 1,5
миллиона кв. м торговых площадей уже были сданы в эксплуатацию. Комментирует Невилл Мосс, руководитель отдела исследований рынка торговой
недвижимости CBRE в регионе Европа, Ближний восток и Африка: «Быстрый рост
объемов строительства торговых центров на развивающихся рынках обусловлен
увеличивающимся числом представителей среднего класса, урбанизацией крупных
городов и ростом потребительского спроса на более качественную торговую
недвижимость. Ритейлеры ведут борьбу за эти новые возможности. В последнее время также наблюдается тенденция модернизации и редевелопмента
существующих объектов недвижимости среди собственников, желающих обновить
ассортимент, чтобы сделать свой центр более привлекательным для ритейлеров;
особенно эта тенденция заметна в Италии и Польше».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |