Продуктовые сети открыли в I полугодии 2013 года более 1500 магазинов
17 сентября 2013 г.Доля 3 крупнейших игроков в общем приросте торговых площадей увеличилась на 17,3%
По данным INFOLine, за 6 месяцев 2013 года крупнейшие 130 сетей FMCG России
приросли более чем на полторы тысячи объектов совокупной торговой площадью
более 500 тыс.кв.м. Аналитики подчеркивают, что при этом показатель
сопоставимых продаж даже крупнейших игроков в первом полугодии в большинстве
случаев ниже уровня инфляции (6,5%). Доля 3 крупнейших игроков в общем приросте торговых площадей
существенно увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на
17,3%. Это произошло преимущественно за счет закрытия сделки Auchan Groupe
по приобретению у Metro Group 91 гипермаркета real,- в том числе 16
гипермаркетов в России, 5 из которых ребрендированы в гипермаркеты "Ашан".
Кроме того, было открыто 2 гипермаркета "Ашан" на новых торговых площадях. Доля ТОП-8 ритейлеров рынка FMCG также выросла, составив чуть менее 70%.
Компания "Лента" в I полугодии 2013 года ввела в эксплуатацию 9 торговых
объектов, в том числе 3 магазина в новом для себя формате "супермаркет". ГК
"О'Кей" открыла 3 гипермаркета, Metro Group – 1 торговый центр. "Прочие сети" продемонстрировали сокращение доли прироста площадей на 13,4
п.п. Аналитики объясняют это такими событиями, как закрытие и продажа объектов
сети "Вестер", закрытие оффлайн магазинов сети "Утконос" и др. "Согласно ранее объявленным планам, крупнейшие ритейлеры будут в ближайшее
время большее внимание уделять развитию магазинов средних и малых форматов, -
комментирует гендиректор INFOLine Иван Федяков. - Так, ГК "Дикси" до
конца 2013 года заявлено открытие 16 супермаркетов "Виктория" в Москве и
Московской области. Торговая сеть "Лента", открыв в мае 2013 года первый
супермаркет "Лента" в Москве, всего к 2015 году планирует открыть до 30
магазинов нового для сети формата в Москве и Московской области. ГК "О'Кей"
объявила о намерении развития с 2014 года магазинов "Да!" - чуть меньшего
формата, чем "О'Кей-Экспресс", - и планирует к 2016 году открыть до 100
магазинов, преимущественно в Московском регионе", - добавляет эксперт.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |