В 2013 году объем рынка fashion-ритейла превысит $57 миллиардов
1 октября 2013 г.На долю одежды приходится около 60% объема рынка Fashion, обуви – 36%, аксессуаров – около 4%
По данным общероссийского рейтинга крупнейших розничных сетей INFOLine
Retail Russia TOP-100, cовокупный объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в
2012 году составил более 50 миллиардов долларов. Согласно прогнозу, по итогам
2013 года данный показатель превысит 57 млрд долл. Аналитики отмечают, что с учетом государственного заказа одежды и обуви для
Министерства обороны РФ, Внутренних войск МВД РФ, Министерства чрезвычайных
ситуаций РФ, "теневого" импорта из стран Азии, контрафактной "брендовой"
продукции и т.д. емкость внутреннего рынка может достигать по итогам 2012 года
80 млрд. долларов. На долю одежды приходится около 60% объема рынка Fashion,
обуви – 36%, аксессуаров – около 4%. Текущая ситуация на рынке fashion-ритейла характеризуется продолжающимся
замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных его сегментов
и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической
ситуацией в России. В 2012 году темпы роста рынка одежды России хоть и существенно сократились
относительно предыдущего года, но вместе с тем остались на высоком уровне – в
товарной массе от 3 до 6% в зависимости от категории. "Не вызывает сомнения, что будущее fashion ритейла в России связано, в
первую очередь, с региональным развитием сетевых игроков, - комментирует
генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Причем если основные розничные
сети FMCG уже достигли определенных пределов развития и вынуждены открывать
магазины в регионах с населением от 100 тысяч человек, то у подавляющего
большинства сетей fashion ритейла еще есть возможности выхода в более крупные
города - сегодня пока еще не много сетей, насчитывающих несколько сотен
магазинов. Учитывая расслоение населения по уровню дохода, в основном развивающиеся в
регионах игроки будут конкурировать с открытыми вещевыми рынками и
контрафактным товаром в нижнем и нижнем среднем ценовых сегментах. Для других
региональных покупателей все большее значение приобретают альтернативные
форматы торговли, в частности, онлайн-торговля, показывающая значительную
динамику развития". C полной версией отчета можно ознакомиться в разделе
"Аналитика"!
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |