Федеральные девелоперы идут в малые города
1 октября 2013 г.Эксперты ожидают роста качественных ТЦ в городах с численностью от 100 до 500 тысяч человек
В ближайшее время стоит ожидать увеличения числа новых
качественных торговых проектов в небольших региональных городах с численностью
от 100 до 500 тысяч человек, отмечают эксперты компании Origin Capital. Перенасыщение рынка торговой недвижимости в Москве и Петербурге
подталкивает федеральных девелоперов уходить в малоосвоенные регионы с
перспективами развития. Освоение регионального рынка торговой недвижимости
России происходит по кольцевой траектории от крупных центральных городов,
которые активно начали развиваться еще до 2008 г., к периферии. В настоящее время идет третья волна освоения, которая
затрагивает города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек. Если раньше
девелоперы обращали внимание на численность населения, то теперь определяющими
факторами в привлекательности города становятся низкая конкуренция и высокие
доходы жителей. «В небольших городах качественные торговые объекты практически
отсутствуют. Большинство имеющихся в регионах ТЦ не имеют никакой концепции,
либо представлены объектами советского наследия, либо это формат ярмарок,
дополненный офисными помещениями»,- заявляет Сергей Богданчиков управляющий
директор Origin Capital. «Наличие качественного проекта способно привлечь федеральных и
международных ритейлеров. Сегодня спрос есть только на качественные объекты
торговой недвижимости, в отличие от докризисного периода с возможностью
существования нерентабельных проектов», - считает эксперт. Потенциал развития имеют сырьевые и промышленные города.
Большой потенциал для развития торговой недвижимости есть у городов,
расположенных на севере России, а также в Сибири и на Дальнем Востоке. Наименее
развитый рынок торговой недвижимости в Северо-Кавказком федеральном округе. К
другим городам России, у которых есть недостаток в качественных торговых
проектах, можно отнести: Пензу, Архангельск, Магнитогорск, Набережные Челны,
Брянск, Липецк, Курск, Астрахань, Тамбов и Старый Оскол и др. К качественным объектам торговой недвижимости относятся
проекты, построенные за последние 10 лет, с четкой концепцией, грамотно
подобранным пулом арендаторов, развлекательной составляющей и сетью бытовых
услуг. Сегодня, помимо выбора концепции, девелоперы также прибегают к созданию
новых форматов ТЦ, таких как: аутлеты и торговые центры формата лайфстайл.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |