Торговая сеть МИР: эксклюзивное интервью для сайта Моллы.Ru
10 июля 2008 г.На вопросы журнала Моллы.Ru отвечала Елизавета Тотунова, PR-директор компании «МИР»
Сегодня сеть насчитывает более 70 гипермаркетов бытовой техники и электроники в 38 городах страны. Все магазины собственные – мы не работаем по франчайзингу. С открытием нашего самого восточного магазина – в Якутске – сеть «МИР» стала присутствовать во всех федеральных округах страны. Это вкратце. Если перечислять все города нашего присутствия и число работающих там магазинов, описание нашей географии займет довольно много места. Мы очень динамично развиваемся – рынок бытовой техники и электроники один из самых высококонкурентных в России, поэтому сбавлять темпы ни в коем случае нельзя. Вот мы и не сбавляем. Оборот в 2007 году составил 675 млн. долларов; если сравнивать I квартал 2008 с этим же периодом прошлого года, рост составил порядка 30%. Все магазины сети - вне зависимости от города - работают в едином формате – гипермаркет бытовой техники и электроники. Именно в этом формате мы будем открывать и новые магазины – торговая площадь 1300 – Как правило, открытие отдельно стоящего магазина обходится дороже, чем открытие аналогичного по размеру гипермаркета в торговом центре. Дело в том, что, в большинстве случаев, владельцы торговых центров еще на стадии разработки проекта и строительства торгового центра тщательно просчитывают все необходимые будущим арендаторам коммуникации. Собственник же отдельно стоящего здания, как показывает опыт, передает его арендатору в том состоянии, в котором оно ему досталось. Поэтому все расходы по превращению этого помещения в современный магазин ложатся на плечи арендатора, что увеличивает инвестиционный бюджет на 10-15%. Принципиальных же отличий в концепции магазинов нет: тот формат, в котором сегодня работает сеть, разрабатывался с учетом условий разных торговых помещений. Развивать свою сеть в России компания Media Markt начала с крупных городов, что, учитывая формат, в котором она работает, вполне понятно. 5-7 лет назад именно с этих городов начинали свою региональную экспансию все игроки нынешней «большой четверки». Ни в одном городе, где работают и наши магазины, и магазины немецкого ритейлера, мы не увидели какого бы то ни было изменения в продажах. Полагаем, это происходит по следующим причинам: во-первых, рынок бытовой техники и электроники продолжает расти, во-вторых, ничего принципиально нового – ни по цене, ни по ассортименту - западный оператор предложить российскому покупателю не смог. Ближайшие годы для «МИРа» пройдут под знаком активной региональной экспансии. Мы выйдем в Республику Коми, Алтайский край, пойдем дальше на восток – Чита, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск - в 2010 и 2011 планируем открыть порядка 80 магазинов во всех федеральных округах РФ. А в следующем – 2009 - году наиболее приоритетными для нас будут Москва, С-Петербург, где мы заметно укрепим свои позиции, города Южного, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Покупка региональных сетей в наши планы не входит. Дело в том, что мы работаем в жестком формате – гипермаркет бытовой техники и электроники, который, в первую очередь, подразумевает под собой большие торговые площади. Местные же сети, за редким исключением, представляют собой, в лучшем случае, пару магазинов площадью в тысячу квадратных метров и несколько маленьких, расположенных на первых этажах жилых домов, магазинчиков по 200- Ассортиментная матрица у нас единая. Тем не менее, мы, конечно же, учитываем особенности спроса в каждом конкретном городе. Например, в «богатых» городах, городах Тюменской области, где люди ценят новинки, привержены к известным брэндам, у нас, например, несколько шире ассортимент дорогой встраиваемой техники, ЖК-панелей больших диагоналей, чем, скажем в Ульяновске, Ярославле или Ижевске, где покупатель очень чувствителен к цене и предпочитает недорогую, но качественную технику без ненужных ему дополнительных функций. Мы действительно всегда уделяли сервису много внимания и сил. Начиная с обучения продавцов-консультантов и заканчивая внедрением дополнительных услуг и сервисов, многие из которых по-прежнему представлены только в наших магазинах. В «МИРе» уже несколько лет существует отдел по работе с VIP- и корпоративными клиентами, в задачи которого входит обслуживание клиентов, запросы которых отличаются от запросов обычных покупателей. Здесь мы тоже были одними из первых. Да, были. Неоднократные и абсолютно безуспешные. Дело в том, что этим доменом владеет некая некоммерческая организация, которая даже не хочет идти на контакт. Конкуренция на рынке бытовой техники и электроники действительно достаточно серьезна, поэтому вполне логично, что каждый игрок стремится заявить о себе как можно громче, осваивая растущие маркетинговые бюджеты. Однако число рекламных щитов и частота трансляции рекламных роликов – далеко не решающий фактор в привлечении покупателя в магазин. Большую роль играет и креативная составляющая, и то, как снят ролик или напечатан плакат, и то сообщение, которое он призван донести до потенциального покупателя. МИР активно развивается – и экстенсивно, и интенсивно. Будем укреплять свое присутствие, выходить в новые для нас регионы – к началу 2009 мы откроем еще не менее десяти гипермаркетов, в том числе и в новых для нас Иркутске, Нижнем Новгороде, Дзержинске и некоторых других городах. Что же касается интенсивного развития – будем продолжать совершенствовать бизнес-процессы. Не так дано, например, мы серьезно расширили товарную матрицу, значительно увеличив ассортимент внутри активно растущих сегментов – компьютерная и цифровая техника, ЖК-телевизоры, встраиваемая техника – и подсократив такие категории как ЭЛТ-телевизоры, ЖК-мониторы диагональю менее У нас очень свежий бренд – яркий, лёгкий, дружелюбный и узнаваемый. В 2005 году компания провела ребрэндинг: претерпел изменения логотип компании, к двум фирменным цветам – красному и белому – добавился третий – лаймовый. Также изменилась концепция организации торгового пространства, полностью поменялись интерьеры магазинов, были внедрены новые технологии, которые по-прежнему остаются уникальными для рынка бытовой техники и электроники, – «электронная очередь», например. Думаем, ближайшие несколько лет нам освежать ничего не нужно – наш брэнд пока самый свежий на рынке.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.