ПРОСТО: эксклюзивное интервью для сайта Моллы.Ru


О ребрендинге, планах развития, региональной экспансии сети магазинов «Просто» рассказывает директор департамента розничных продаж ТФГ "Альтернатива Синицы" Артамонов Алексей Николаевич

  1. Можно сказать, что компания пережила «второе рождение» после ребрендинга в 2006 году?

    Безусловно. Новое имя всегда связано с новым витком развития компании. Была проведена очень большая работа по разработке нового бренда, было много вариантов – новое имя должно было отражать философию бренда, миссию компании.

    Был создан принципиально новый образ, соответствующий представлениям потребителя о магазине бытовой техники, и отвечающий интересам покупателей. Логичным было и изменение визуального облика магазинов: навигация внутри торгового зала, все принципы расположения товаров.

    История компании к моменту ребрендинга уже была насыщенной: «Альтернатива синицы» была основана в 1991 году. Со временем, учитывая появление на российском рынке большого числа ритейлеров БТЭ, появилась необходимость в изменении внешнего и внутреннего оформления магазинов. Компания решила отказаться от названия «Альтернатива Синицы» для розничного бизнеса и провести комплекс мероприятий по ребрендингу сети.

  2. Почему был выбран именно такой «простой» бренд? Что изменилось вместе с названием?

    По мнению экспертов, позиционирование большинства сильных потребительских брендов построено на чувстве сопереживания, сопричастности. Они символизируют собой не товар, услугу или рыночный сектор, а скорее эмоцию, настроение и образ жизни. Большинство производителей бытовой техники придерживаются мнения, что современный человек не хочет разбираться в сложных приборах, предпочитает получать понятные услуги и иметь простые в управлении вещи. Эту же идею отражает и новое имя, выбранное для сети – Просто. Как показывает исследование, название идеально раскрывает принципиальные моменты стратегии развития сети: обеспечение простоты, удобства выбора и покупки, а также создание в магазинах уютной, домашней атмосферы.

    Результатом ребрендинга стали положительные отзывы покупателей и потенциальных потребителей. Так в ходе проведенных исследований большинство респондентов отметили, что новые магазины стали более уютными и домашними, оформление магазинов вызывает позитивные эмоции. По таким ценностям бренда, как удобство выбора и доброжелательность персонала, магазины «Просто» занимают лидирующие позиции на рынке розничной торговли бытовой техникой. Как показало последнее маркетинговое исследование (проводилось в июле 2008), значительно увеличилось спонтанное знание «ПРОСТО»: по магазинам в Ленинградской области в среднем на 30 %. По сравнению с 2007 годом в среднем на 20 % увеличилась доля покупок, совершенных в «ПРОСТО», в магазинах Ленинградской области. В городах Ленинградской области более трети всех опрошенных в течение прошлого года покупали технику в магазинах сети ПРОСТО. Это самый высокий показатель среди торговых сетей по результатам исследования. Таким образом, по прошествии нескольких лет можно сказать, что выбор бренда, имиджа, названия сети магазинов, стратегии развития очень успешен.

  3. Как позиционирует себя относительно новый продукт под брендом «Просто»? Какие достижения можно занести в актив компании за то время, которое сеть работает под новым брендом?

    «Просто» - это сеть магазинов у дома, акцентирующая важность уютной, домашней атмосферы. Внутри самих магазинов техника выставлена особым образом – так, как покупатели привыкли видеть ее у себя дома. На территории торгового зала сформированы промо-зоны, представляющие собой готовые интерьерные решения (кухня, кабинет, гостиная) с размещением бытовой техники и электроники. К примеру, на имитирующей кухню площадке помимо шкафов, столешниц и полочек, размещены холодильник, СВЧ-печь, ЖК-телевизор, электроплита, миксер, блендер, электрический чайник и т.д. Все предметы создают ощущение единого пространства, продуманного интерьерного решения.

    Как показала практика, промо-зоны не только вносят в торговый зал атмосферу домашнего тепла и уюта, но и повышают покупательскую активность, привлекают внимание посетителей магазина к товарам.

    В ходе ребрендинга запущена долгосрочная программа по повышению качества обслуживания розничных покупателей, в результате которой был пересмотрен подход к формированию ассортимента магазинов, откорректированы товарная матрица и ценовая политика сети.

    Мы еженедельно производим ценовой мониторинг рынка и следим за тем, чтобы стоимость бытовой техники в наших магазинах на основные позиции была чуть ниже, чем в среднем по городу. В магазинах сети «Просто» ассортимент товаров дифференцирован по ценовой категории, что позволяет привлекать в качестве покупателей людей с самым разным уровнем дохода. Покупательскую активность стимулирует гибкая система скидок и кредитования. Предоставляя лучшее качество обслуживания, ассортимент и цены, мы удовлетворяем потребность покупателя в комфорте и простоте совершения покупок техники для дома.

  4. В сеть «Просто» входит 11 форматных магазинов в Петербурге. Какую долю на этом рынке занимает компания? У «Эльдорадо» в Петербурге работают 20 магазинов, 6 из которых гипермаркеты. Предполагается ли увеличение числа торговых объектов «Просто» в Петербурге?

    Экспансия сети предполагает развитие как в Петербурге, так и в других регионах России. На сегодняшний день доля отдельно по Петербургу не столь велика, так как основным направлением для нас является региональное развитие. Увеличение объектов в Петербурге предполагается, но вместе с тем в первую очередь мы делаем ставку не на хаотичное открытие объектов в городе, а на комплексный и систематизированный подход к выбору торговых площадей: мы оцениваем все основные факторы, важные для принятия решения об открытии – инфраструктура района, конкурентная среда, наличие серьезных пассажиропотоков. Сегодня основным трендом в ритейле является развитие формата «магазина у дома», и мы ищем площади в Петербурге именно исходя из этой концепции. К тому же ни для кого не секрет, что ситуация с коммерческой недвижимостью, соответствующей требованиям серьезного ритейлера, довольно сложная. На сегодняшний момент можно сказать, что на завершающей стадии находится заключение договоров с несколькими крупными торгово-развлекательными комплексами города по аренде помещений.

  5. Как в целом будет протекать развитие сети в ближайшие годы? В каком формате будут открываться магазины? В какие регионы планируется зайти в первую очередь? Есть ли в планах занять лидирующие позиции в каких-либо городах?

    С мая 2008 года, открыв магазин в Пскове, розничная сеть «Просто» начала активную региональную экспансию. На сегодняшний день открыто 12 магазинов, к концу 2008 года на территории России будут работать 20 магазинов сети, а к 2010 году управляющая компания «Альтернатива Синицы» намерена открыть 29 магазинов «Просто». Ступенчатая стратегия развития, принятая за основу нашей компанией, подразумевает открытие магазинов в первую очередь в Северо-западном регионе (ближайших к Санкт-Петербургу городах: Мурманске, Архангельске, Вологде, Северодвинске, Сыктывкаре, Череповце, Петрозаводске, Новгороде и др.), а затем выход сети в другие регионы – центральный, южный и т. д. Одновременно с освоением регионов будет увеличиваться число магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской обл.

    Первоочередная задача – стать лидером на рынке БТЭ в Северо-западном регионе.

    Кроме того, нами было проведено серьезное глубинное исследование всех регионов России на предмет привлекательности рынка для нашей сети. Выделено большое количество регионов, которые могут быть потенциально интересны для нас в перспективе. Исходя из этого, также будет планироваться дальнейшая экспансия сети.

  6. «Просто» анонсирует свой интерес к развитию в Мурманске, Череповце, Архангельске… А какие планы относительно городов-миллионников? Будут ли магазины в Москве и Подмосковье?

    Компания планирует открывать магазины по всей России, в том числе и в городах-миллионниках. Однако особенность нашей региональной экспансии в комплексном подходе, мы осваиваем регион в целом, включая открытие и в крупных, и в маленьких городах. В ближайшие пять лет запланировано открытие магазинов в Москве и Подмосковье.

  7. В каком соотношении будут открываться новые магазины в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях? Какой из вариантов предпочтительнее и финансово доступнее?

    Соотношение зависит от ситуации на рынке торговой недвижимости в конкретном регионе в данный момент времени. На решение о размещении магазина влияет целый ряд факторов: место расположения здания, инфраструктура вокруг него, проходимость, известность среди потребителей, наличие крупных транспортных развязок и парковок. Выбирая место для будущего магазина, мы также проводим маркетинговые исследования, посвященные оценке экономического состояния жителей района или города. В первую очередь мы ориентируемся на

    эти показатели, а не на то, где расположена торговая площадь – в торговом центре или в отдельно стоящем здании. Финансовые затраты на открытие магазина зависят от месторасположения здания или ТК, общего состояния арендуемого помещения, внутренней и внешней отделки, наличия коммуникации и технического оснащения, наличия серьезных якорных арендаторов, т.н. трафик-мейкеров.

  8. Что может предложить своим покупателям «Просто» качественно нового, чего нет у операторов «большой четверки»? Почему покупатель должен выбрать именно «Просто»?

    Компания «Просто» стремится сосредоточить внимание на покупателе, на его потребностях. В рамках решения этой задачи была систематизирована товарная матрица. Эксперты сети магазинов «Просто» регулярно проводят маркетинговые исследования среди целевой аудитории по выявлению наиболее востребованных и покупаемых товаров, товарных групп и продуктов производителей бытовой техники и электроники, на основе этих исследований товарная матрица магазинов постоянно  корректируется. При составлении товарной матрицы конкретного магазина мы учитываем потребности покупателей, их финансовые возможности в различных городах присутствия сети. Благодаря выявлению потребностей покупателей мы с максимальной пользой используем торговую площадь магазинов.

    Мы внедрили новые программы по обучению и поощрению персонала магазинов, целью которых является осуществление высоко профессионального и максимально доброжелательного консультирования покупателей.

    Гарантии качества на товар наших магазинов подкрепляются гарантиями и сервисным обслуживанием производителей. Покупатели сети магазинов «Просто» всегда уверены в том, что приобрели качественную бытовую технику и электронику.

    Если говорить о дистанцировании от основных конкурентов, о так называемом уникальном коммерческом предложении, то это можно охарактеризовать нашим основным слоганом – «Техника в вашем доме – это просто». У нас просто купить (оптимальные цены, сезонные предложения и скидки), просто выбрать (удобная навигация в зале, четкая система мерчандайзинга), просто купить (у нас один из лучших в городе уровней подготовки специалистов, нас небезосновательно называют кузницей кадров – такого внимания, которое мы уделяем обучению персонала, нет практически ни у кого из наших конкурентов). Ну и, наконец, у нас просто комфортно – концепция «уютный магазин с домашней атмосферой» полностью оправдывает себя.

  9. Как отразилось «обновление» бренда на финансовых показателях розничной сети? Какие показатели имеет «Просто» в 2007 и 2008 годах? Какой средний чек в магазинах в Петербурге и какой при переходе в Ленинградскую область?

    По сравнению с оборотом РС «Альтернатива Синицы» оборот сети «Просто» вырос в несколько раз. Если сравнить оборот сети 1 квартала 2007 года и этого же периода 2008 года, рост доходов составил порядка 45 %. Средний чек в магазинах Петербурга – 121 $ , в Ленинградской области - 109 $.

  10. Какие требования предъявляет «Просто» при аренде площадей в торговых комплексах? Какую площадь арендует компания в ТРК «Июнь»?

    Рассматривая предложения по аренде площадей в торговых комплексах, мы учитываем место расположение ТК, уровень его посещаемости, пул арендатров в комплексе, наличие известных арендаторов, инфраструктуру вокруг комплекса, многофункциональность молла (фуд-корт, кино, игровая зона, фитнес-клуб и т. п.), возможность размещения рекламы на фасадах комплекса, а также в непосредственной близости от него. В торговых комплексах мы арендуем площади от 700 – 2500 кв. м. на цокольном, 1 или 2 этажах.

    Площадь магазина в ТК «Июнь» около 750 кв. м.

  11. Как можно оценить средний размер инвестиций в открытие магазина «Просто», а также его окупаемость в нынешних условиях рынка?

    Размер инвестиций в открытие одного магазина составляет около 1000 $ на кв. м, учитывая нынешние условия рынка окупаемость магазина около 3-х лет.

  12. Какие дополнительные сервисы реализованы в магазинах сети? Какую долю от общей выручки сети приносят продажи через интернет-магазин компании?

    Розничная сеть «Просто» предлагает своим покупателям доставку товаров, возможность приобретения товаров по каталогам, возможность приобретения подарочных сертификатов, систему скидок и кредитования. Сроки кредитования варьируются от 3 месяцев до 3 лет. Клиентам предлагаются как кредиты с первоначальным взносом (10, 20, 30 %), так и кредиты без него. Все кредитные программы предусматривают возможность досрочного погашения кредита без комиссий и штрафов.

    Кроме того, потребители могут приобрести бытовую технику и электронику через Интернет-магазин компании «Просто». Интернет-продажи занимают серьезную долю в общих продажах – сегодня (не только в бытовой технике) Интернет-торговля набирает обороты, все больше потребителей предпочитают приобретать товары через Интернет. Но это относится в первую очередь к крупным городам.

  13. «Просто» по-прежнему уделяет достаточно много внимания «раскрутке» бренда, повышению его узнаваемости. Какой объем средств был выделен на рекламные кампании в 2008 году?

    Сегодня в том, что касается нашей рекламной активности, мы переходим от первого этапа продвижения (информированность о бренде, узнаваемость) ко второму – закрепление в сознании потребителя связки «ПРОСТО – бытовая техника», повышению лояльности к бренду. Большое внимание мы уделяем продвижению в регионах.

    Учитывая рекламные кампании, PR -мероприятия, маркетинговые исследования, сумма рекламного бюджета на 2008 год превысила 4, 5 млн. USD.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
Зеркальный Риф

Площадь: 5 000 м2

Адрес: Пр. Фрунзе, 92Г.

Томск