Первый премиальный «Перекресток» открывается в Москве


Перспективы нового формата компании X5 в столице комментируют эксперты рынка

Лидер продуктового ритейл РФ компания X5 Retail Group объявляет об открытии первого премиального супермаркета под брендом «Зеленый Перекресток» в Москве. Магазин располагается по адресу улица Удальцова, дом 42.

«Новый «Зеленый Перекресток» — это наш ответ кризису», — говорят в пресс-службе X5. Отметим, что с осени 2008 года, на рынке продуктового ритейла наметилась смещения активности покупателя из сегмента «супермаркет» в сторону «дискаунтера». Многие крупные компании сворачивают отдельные форматы, делая акцент на основной доход.

Открытие первого премиума в столице в непростое время для всего рынка комментирует управляющий X5 Лев Хасис: «Мы посмотрели на кризисы минувших лет и увидели, что наибольшего успеха в тревожные времена добиваются именно те компании, которые уверенно выходят на рынок со свежими идеями. Сейчас многие прячут голову в песок – что-то замораживают, сворачивают, ходят с протянутой рукой… В результате, полки магазинов пустуют, продукты – не первой свежести, а на кассах — затяжные очереди. В средневековой Англии таким купцам был прямой путь в работные дома. Для нас же кризис – это хороший шанс укрепить доверие наших клиентов и завоевать новые рынки».

Сеть супермаркетов «Зеленый Перекресток» была запущена в сентябре 2008 года – первый премиальный магазин X5 открылся в Ростове-на-Дону.

Покупателям нового супермаркета «Зеленый Перекресток» в Москве будут предложены «лучшие деликатесы со всех концов света, свежие фрукты и овощи, экзотические лакомства». Кроме того, в магазине работает пекарня и винная комната.

«Мы надеемся, что супермаркет сумеет завоевать сердца взыскательных клиентов благодаря высокому уровню сервиса и низким ценам в премиальном сегменте, составив серьезную конкуренцию магазинам уже работающим в премиальном сегменте «Седьмого континента» и «Азбуки вкуса», — комментируют в X5.

Мы обратились за комментариями к экспертам.

Дмитрий Золин, управляющий партнер компании LCMC:

«С точки зрения покупательского спроса, Москва — единственный на данный момент город России, в котором премиальный продуктовый сегмент имеет шансы на выживание. Еще до начала кризиса магазины подобного формата закрывались в Петербурге, т.е. даже во втором по значению городе России потенциала спроса не хватало для развития подобных продуктовых сетей. Снижение спроса и переход на более дешевые продукты отмечают все продуктовые сети, поэтому перспективы нового магазина премиального сегмента достаточно туманны».

А. Васюткин А, GVA Sawyer:

«В премиальных сетях, таких как «Глобус Гурмэ», «Азбука вкуса», «Седьмой континент», падение посещаемости озвучивали сами собственники. Понятно, что выручка магазинов, работающих в данном ценовом сегменте, падает, при этом не помогает и рост цен на продукцию. Данный сегмент продовольственной розницы сейчас относится к наиболее рискованному. Одним из лозунгов стратегии выживания продуктовых сетей сейчас является «сокращение издержек где только можно», сюда же входит и оптимизация ассортимента – в частности, его сокращение. Для сетей, работающих в премиальном сегменте же, широта ассортимента является одним из залогов успешности.

В целом, несмотря на все негативные процессы, магазины, работающие в премиальном ценовом сегменте, присутствовать на рынке должны – своих покупателей они всегда найдут, как показывает опыт 1998 года, полностью сегмент продаж дорогих и качественных продуктов не умирает.

Кризис когда-нибудь закончится, поэтому компания, пережившая его, в любом случае, сможет восстановить свою нормальную рентабельность. Для X5, портфель брендов которой диверсифицирован (кампания работает во всех ценовых сегментах и форматах продуктовой розницы), имеющей возможность развивать какую-то часть бизнеса при низкой или нулевой рентабельности за счет успешности других форматов, вполне реально создать успешную премиальную сеть».

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
Зеркальный Риф

Площадь: 5 000 м2

Адрес: Пр. Фрунзе, 92Г.

Томск