Авторынок идет ко дну
14 апреля 2009 г.Уровень продаж в марте 2009 года опустился сразу на 47 процентов по отношению к 2008 году
Продажи автомобилей практически всех марок на российском рынке продолжают стремительное падение. Кризис, пришедший в Россию осенью 2008 года, нанес автодилерам самый чувствительный удар. Еще год назад рынок рассматривался большинством производителей как один из самых перспективных в мире, сегодня продажи автомобилей в России упали даже серьезнее, чем ранее в Европе и США. В первые два месяца средний темп падения спроса на автомобили достигал 35−40 процентов, однако по итогам марта ситуация еще ухудшилась – продажи снизились на 47 процентов. Среди иностранных марок, как сообщает Ъ, самой продаваемой остается Ford, опережающая традиционно популярные в России Chevrolet и Nissan. В числе самых продаваемых моделей по итогам первого квартала 2009 года – бюджетные Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lacetti. Примечательно, что спрос на люксовые автомобили, парадоксально показывавший положительную динамику все эти месяцы, также стал снижаться. По данным Ъ, в начале года в «плюсе» остаются лишь Hummer, Cadillac и Infinity. Больше всех в последние месяцы потеряли «японцы»: продажи Mitsubishi, Suzuki, Honda, Subaru и Toyota резко снизились Напомним, что с осени 2008 года автомобили зарубежных брендов подорожали в среднем на 25 процентов – виной тому стали новые тарифы на ввоз автомобилей, а также «провалившийся» рубль. Во многих европейских странах продажи были стимулированы государством: при сдаче старого авто и покупке нового автовладельцы получали премии в размере несколько тысяч евро. В Германии эта мера позволила вернуть рынок к жизни – в марте продажи выросли сразу на 40 процентов. Не исключается, что подобные меры могут быть в будущем введены и на российском рынке.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.