Потребительская активность снова падает


В январе эксперты отметили отрицательную динамику спроса

Аналитики отмечают очередное снижение потребительской активности на рынке российского ритейла. В январе активность потребителей была выше прошлогодней на 18 процентов, однако в течение месяца обозначилась отрицательная динамика, пишет BFM.Ru, ссылаясь на данные компании «Ватком», исследующей активность покупателей в торговых центрах и розничных сетях.

Комментирует Оксана Аверкина, «Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE»: «По нашим оценкам январские продажи не оправдали надежд ритейлеров. Был всплеск продаж в декабре и падение спроса в январе, что объясняется сезонностью. При этом нельзя однозначно сказать, что у всех ритейлеров снизились плановые показатели: кто-то отмечает общий спад спроса до 30%, кто-то говорит, что продажи остались на прежнем уровне».

По словам Аверкиной, в ближайшее время ритейлеры не ожидают увеличения спроса. Ситуация на рынке может улучшиться лишь «после улучшения общей экономической ситуации» в стране. BFM.Ru отмечает, что в ноябре 2008 года доходы российских потребителей снизились на 6%, а в декабре – на 11.6%.В январе 2009 года больше всего пострадали автодилеры – в России было продано лишь 116.9 тысяч новых автомобилей, то есть на треть меньше, чем годом ранее.

В X5 Retail Group считают, что несмотря на то, что продуктовый сектор традиционно считается самым стабильным на рынке, «люди будут больше обращать внимания на цену, будут менять свою потребительскую корзину в сторону более дешевых базовых продуктов». Напомним, что смещение покупателей из супермаркетов в дискаунтеры и гипермаркеты (в меньшей степени) было предсказано еще осенью 2008 года.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.





Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2


Каталог моллов Добавить
Праздник

Площадь: 35 000 м2

Адрес: ул. Тушинская, д. 17.

Эльдорадо, Детский мир

Москва и область