JLL: тенденции и прогнозы по рынку торговой недвижимости
28 мая 2009 г.Специалисты Jones Lang LaSalle выступили с позитивным прогнозом по рынку РФ
«Активное развитие сегмента торговой недвижимости продолжается, но инвесторы ожидают стабилизации», — отмечает в своем отчете Jones Lang LaSalle. По данным компании, розничная торговля в России показала себя одним из самых защищенных секторов экономики, и хотя обороты ритейлеров начали падать с четвертого квартала 2008 года, в целом результаты секторы неплохие. JLL отмечает, что экономика России находится в лучшей позиции, чем большинство европейских стран, для возобновления роста в ближайшей перспективе. Специалисты JLL отмечают, что российский рынок Больше всех в условиях кризиса пострадали российские операторы розницы. «Быстрые темпы расширения сетей, опирающиеся на долговое финансирование, создали для них проблемы, когда объемы финансирования резко снизились, а потребительский спрос начал сокращаться», — считают в JLL. Тяжелее остальных приходится операторам в люксовом сегменте, спрос на который упал особенно сильно. JLL отмечает, что, несмотря на рост предложений по качественный торговым площадям, в Москве В ближайшее время JLL прогнозирует несколько тенденций на рынке торговой недвижимости России: ограниченность доступа к заемному финансированию снизит объемы транзакций, инвесторы будут заинтересованы только в высококачественных активах категории «prime». При этом инвесторы, обладающие собственным капиталом, будут доминировать на рынке. Прозрачность рынка будет улучшаться; девелоперы будут стремиться к завершению своих проектов. Фокус переместится на девелоперские проекты торговой недвижимости меньшего размера. А ставки капитализации стабилизируются и потенциально начнут снижаться к середине 2010 года. Владимир Пантюшин, Директор по России и СНГ Отдела экономических и стратегических исследований компании: «Очевидно, что внимание участников инвестиционного рынка направлено, в первую очередь, на макроэкономические показатели, в ожидании начала стабилизации. От этого напрямую зависит стабилизация потребительского рынка. Тем не менее, процесс развития торговой недвижимости продолжается. Многие компании, в особенности крупные иностранные ритейлеры и российские дискаунтеры, продолжают расширять свои сети. Наибольшая стабильность торговых центров среди секторов недвижимости имеет место и в России. Поэтому у этого сегмента есть хорошие шансы доказать свою популярность среди инвесторов, когда активность на рынке возобновится».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |