Арендные ставки в Москве возвращаются на докризисный уровень
3 декабря 2009 г.Российская столица - третий по величине арендных ставок город в Европе
Компания «Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» подготовила
отчет по торговой недвижимости по итогам третьего квартала 2009 года. По данным
компании, арендные ставки в среднем по миру снизились по отношению ко второму
кварталу на 1 процент. Самым дорогим городом в мире остается Нью-Йорк, арендные ставки в котором
достигают 12 тысяч евро за 1 кв.м в год. На втором месте располагается Гонконг
(более 7100 евро), на третьем – Париж (6300 евро). При этом, отмечается в
отчете, наиболее стабильными в кризис остались арендные ставки в Гонконге,
Париже, Сиднее и Лондоне. Комментирует Питер Голд, руководитель департамента глобального ритейла по
Европе, Ближнему Востоку и Африке CB Richard Ellis: «Несмотря на то, что
потребители до сих пор тратят деньги с большой осторожностью, потребительская
активность постепенно восстанавливается, а экономика некоторых стран показывает
положительную динамику. Несомненно, многим ритейлерам еще предстоит столкнуться с трудностями, но
ритейлеры стали позитивнее смотреть в будущее, и основной их направленностью
по-прежнему остается развитие сетей на основных рынках с наилучшим
метоположением. Особенно это касается таких секторов, как продуктовые сети и
одежда». В мировом рейтинге самых дорогих городов Москва занимает седьмое место, а
среди европейских городов – третье, уступая только Парижу и Лондону.
Максимальные арендные ставки на торговые помещения в Москве составляют более
5400 евро за 1 кв.м в год. Комментирует Анна Ширяева, генеральный директор компании «Магазин Магазинов
в ассоциации с CB Richard Ellis»: «В Москве к топовым помещениям относятся
уличные помещения на основных торговых улицах и секции в действующих
современных торговых центрах. В настоящий момент мы видим, что ставки в этих помещениях не только не
упали, но и фактически вернулись к докризисному уровню. В первую очередь такой
интерес ритейлеров объясняется «прогнозируемостью» подобных площадок –
возможность просчитать посещаемость и будущую рентабельность магазина».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |