Рынок мобильных телефонов сократился на 27%
20 января 2010 г.Общий рынок в долларах составил 4,1 млрд. долларов, что на 45% ниже объема рынка 2008 года
Компания «Евросеть», крупнейший розничный оператор на рынке мобильных
телефонов, опубликовала аналитический отчет по ситуации на российском рынке
розничных продаж в 2009 году. По данным компании, рынок мобильных телефонов за год сократился на 27%.
Общее число мобильных телефонов, проданных в 2009 году в России, составило 26,2
миллиона штук. Ввоз телефонов в Россию по итогам года – около 27,4 миллиона
аппаратов. «Падение рынка произошло с начала года. От значительного провала в январе
рынок был спасен активным спросом потребителей импортных товаров в ожидании
роста курса доллара и розничных цен. Дальнейшее падение связано с
экономическими факторами, снижением уровня реального дохода населения, ростом
безработицы и кризисных настроений. Дно рынок нащупал только в мае-июне,
провалившись на 40% относительно показателей мая 2008 года», - отмечается в
отчете. Падение рынка мобильных телефонов напрямую сказалось на розничном бизнесе.
По данным «Евросети», вы рамках банкротств некоторых игроков и оптимизации
бизнеса лидеров рынка было закрыто около 5 тысяч точек продаж. По состоянию на
конец 2009 года общее число салонов связи на рынке составило около 15
тысяч. По данным за 2009 год средняя стоимость мобильного телефона в российской
рознице составила 157 долларов, что на 24% ниже прошлогоднего показателя. Доля
телефонов с розничной стоимостью менее 2000 рублей выросла в штучном измерении
с 24% в начале года до 41-42% в 4 квартале. Доля дорогих моделей, предлагаемых
по цене от 10 000 рублей, снизилась в два раза в штучном измерении – с 10%
до 5%. Общий рынок в долларах составил 4,1 млрд. долларов, что на 45% ниже объема
рынка 2008 года, в российской валюте - 131 млрд. рублей, что на 30% ниже
аналогичного показателя 2008 года. Компания Nokia, сделав акцент на бюджетном сегменте, увеличила свою долю с
35% в 2008 году до 37-38% в 4 квартале 2009 года, при этом падение рублевого
среднего ценника по вендору было максимальным - к концу года -18% от
показателя 2008 года. Компания Samsung так же среагировала на изменение спроса, увеличив
предложение недорогих телефонов и снизив среднюю стоимость розничных продаж на
15%. Это позволило компании показать более значительный прирост доли по
сравнению с Nokia и к 4 кварталу 2009 года разделить с ней позицию лидера. Прорывом года можно считать компанию LG, которая сумела в 2 раза увеличить
долю в количественных продажах, а так же увеличить средний ценник розничных
продаж на 7-8%. Компания Sony-Ericsson уступила позицию в ТОП-3 вендоров компании LG,
потеряв более 10 п.п. рынка. При этом компания, предложив несколько новинок в
дорогом сегменте, показала максимальный рост средней стоимости продаж – более
чем на 15%. Доля прочих игроков рынка сократилась почти в 2 раза и составила к
концу года не более 9% рынка.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |