Торговая недвижимость России: итоги четвертого квартала
10 февраля 2010 г.Рынок торговых центров в последние три месяца вырос на 580 тысяч квадратных метров
Консалтинговая компания Jens Lang LaSalle опубликовала регулярный отчет по
ситуации на рынке торговой недвижимости России по итогам четвертого квартала
2009 года. Спрос на площади в торговых центрах, отмечают в компании, сохранился
стабильным. Международные ритейлеры по-прежнему заинтересованы в выходе на российский
рынок. Первые магазины Apple Shop открылись в формате «магазин в магазине» на
площадях «Белого Ветра», первый магазин запустила в России Peter Murray, первые
закусочные открыла Burger King. «Объем введенных площадей в качественных торговых центрах в четвертом
квартале составил 580 тыс. кв. м, из них большая часть (48%) приходится на
Москву: здесь были открыты два крупных торговых центра – «Золотой Вавилон
Ростокино» (арендопригодной площадью 170 тыс. кв. м) и «Город II» (110 тыс. кв.
м). Из крупных объектов, запущенных в региональных городах можно отметить «Сити
Молл» в Южно-Сахалинске (41 900 кв. м), «РИО» в Белгороде (28 000 кв. м),
первую фазу «МегаМаг» в Ростове-на-Дону (26 000 кв. м), «Джем Молл» в Иркутске
(21 000 кв. м)», – отмечается в отчете. Комментирует Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынка торговой
недвижимости компании Jones Lang LaSalle: «Сейчас на первый план выходят
профессионализм и эффективность девелоперов и управляющих компаний – именно от
них зависит успешность торгового центра. Наученные горьким опытом, ритейлеры
осторожнее подходят к вопросу аренды торговых помещений. С восстановлением потребительского спроса не стоит ожидать «набега»
ритейлеров на свободные площади: они, скорее всего, будут фокусироваться на
площадях в торговых центрах наивысшего качества. Это будет способствовать
дальнейшему совершенствованию рынка торговой недвижимости России». Подробнее с отчетом можно ознакомиться в разделе "Аналитика"!
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |