Основные тенденции рынка торговой недвижимости
12 февраля 2010 г.NAI Becar - о главных трендах на рынке по итогам 2009 года
Консалтинговая компания NAI Becar представила отчет по ключевым тенденция на
рынке торговой недвижимости в 2009 году. Аналитики компании отмечают
прекращение падения арендных ставок на торговые помещения ввиду продолжающейся
стабилизации на рынке. В 2009 году был зафиксирован рост объема сделок по слиянию и поглощению, а
также консолидация отдельных сегментов. Кроме того, в NAI Becar отмечают
укрупнение масштабов торговой недвижимости – около 91 процента всех новых
торговых центров имеют площадь более 60 тысяч кв.м. В числе основных тенденций на рынке отмечается высокий уровень конкуренции
между объектами за арендаторов, вследствие чего происходит дифференциация
объектов по уровню качества, выявляются ошибки и конкурентные преимущества
конкретных объектов. Также в 2009 году сохранились льготы для арендаторов – в том числе
использование системы оплаты аренды в зависимости от оборота, арендные
каникулы, краткосрочные договора аренды, уменьшенный страховой депозит. В NAI Becar отмечают продолжающуюся экспансию на российский рынок
международных ритейлеров, а также укрупнение торговых сетей российских
розничных игроков. Кроме того, фиксируется смещение покупательского спроса в
сторону продукции масс-маркет и дисконтных товаров.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |