62% люксовых магазинов открыто в торговых центрах
12 марта 2010 г.Компания RRG опубликовала исследование люксового рынка в российской рознице
Консалтинговая компания RRG проанализировала российский рынок люксого
ритейла, рассмотрев показатели 272 брендов в категориях Luxury, Premium и Upper
Middle. По данным компании, в России доля Luxury в общем объеме рынка
составляет 16%, Premium – 45%, а Upper Middle – 39%. Наиболее развитым с точки зрения наличия магазинов люксовых операторов
является Центральный федеральный округ, в котором расположено 527 монобрендовых
магазинов, причем 513 из них находятся в Москве. Вторым по количеству магазинов класса «люкс» является Северо-западный
федеральный округ, в котором находится 120 магазинов, из которых 101 магазин
расположен в Санкт-Петербурге, 19 – в Калининграде. Наименьшее количество
магазинов люксовых операторов находится в Дальневосточном федеральном округе –
12, причем 7 из них расположены во Владивостоке. По данным RRG, 62% всех люксовых магазинов в России открывается в торговых
центрах. При этом в Центральном федеральном округе на долю торговых центров
приходится 73%, а в Уральском и Сибирском федеральных округах более 60%
приходится на стрит-ритейл. Основной формат, использующийся в торговле,
составляет около 150-300 кв.м. «В связи с кризисом большинство люксовых операторов приостановили свое
развитие и рассматривают только уже действующие проекты в Москве,
Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. Падение спроса на продукцию
в 2009 году составило в среднем 15-20% (в рублях), что при росте курса доллара
и евро привело к падению на 40-45% в валюте», - отмечается в отчете RRG. По данным компании, открытие одного магазина в люксовом сегменте в России
сегодня стоит около 12-15 тысяч евро за 1 квадратный метр. Средний срок
окупаемости магазина составляет 5-7 лет. Полную версию отчета RRG можно сказать в разделе
«Аналитика».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |