«Виктория» продает часть бизнеса
15 марта 2010 г.Ритейлер рассчитывает привлечь для развития сети около 200 миллионов долларов
Группа компаний «Виктория», развивающая мультиформатную сеть продуктовых
магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде, приняла решение отказаться
в краткосрочной перспективе от выхода на IPO. Причиной тому стало большое
количество предложений о вхождении в бизнес со стороны инвестиционных
фондов. В «Виктории» надеются привлечь около 200 миллионов долларов, которые будут
направлены на увеличение торгового оборота сети. В 2010 году «Виктория»
планировала увеличить выручку на 27%. По словам Николая Власенко, совладельца
«Виктории», продажа доли в компании сегодня выглядит более привлекательно, чем
размещение акций на бирже. Сделку по продаже части компании, пишут «Ведомости», будут вести «Ренессанс
капитал» и Goldman Sachs, планировавшие вывести «Викторию» на IPO. По некоторым
данным, акционеры компании рассчитывают продать до 30 процентов уставного
капитала. В «Виктории» оценивают свой бизнес из расчета около 10 EBITDA. Однако
эксперты рынка отмечают, что справедливая стоимость продуктовых ритейлеров
сегодня составляет около 7-9 EBITDA. Крупнейшими акционерами «Виктории»
являются Николай Власенко (35,42%), Александр Зарибко (32,9%) и Владимир Кацман
(26%). По состоянию на начало 2010 года ритейлер управляет сетью из 16
супермаркетов под брендом «Виктория», 29 магазинами «Дешево», 162 магазинами
«Квартал», включая 112 в Москве (обе сети работают в формате «у дома»), а также
крупноформатным магазином «Кэш».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |