DTZ подводит итоги первого квартала 2010 года
28 апреля 2010 г.Аналитики отмечают значительный рост индекса потребительской уверенности
Консалтинговая компания DTZ представила аналитический обзор по рынку
торговой недвижимости Москвы в первом квартале 2010 года, а также опубликовала
прогноз по рынку в среднесрочной перспективе. По данным DTZ, объем общих качественных торговых площадей в Москве к концу
2011 года составит около 5 миллионов квадратных метров, а объем арендопригодных
площадей – около 3 миллионов кв.м. Аналитики компании прогнозируют, что доля вакантных площадей в торговых
центрах в 2010 году увеличится приблизительно до 10%. В 2012-2013 году темпы
роста предложений по новым объектам резко снизятся, что приведет к недостатку
качественных торговых площадей. «В первом квартале 2010 года объем реальных денежных доходов населения
увеличился на 7,4% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
Потребительские расходы выросли на 7,8%, а сбережения оказались больше на
8,3%», - отмечаются в отчете. При этом аналитики считают, что в ближайшее время не стоит ожидать роста
товарооборота до уровня докризисных величин. Однако 2010 год должен быть более
успешным для рынка, чем предыдущий. Индекс потребительской уверенности в первом
квартале вырос по отношению к концу 2009 года на 10 процентов. «Сложившаяся рыночная ситуация несомненно является хорошей возможностью не
только получить выгодные коммерческие условия, но и закрепить их в некоторых
ключевых местах розничной торговли по всей России, в которых ранее было намного
сложнее арендовать помещение. Такая ситуация, вероятно, сохранится в течение
ближайших двух лет», - считают эксперты. С полной версией отчета DTZ можно ознакомиться в разделе
«Аналитика»!
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |