Украинский ритейл вдвое консолидированнее российского
13 октября 2010 г.Аналитики InfoLine сравнили развитие рынка FMCG в России и на Украине
Информационное агентство InfoLine проанализировало рынки товаров
повседневного спроса в России и на Украине. Эксперты отмечают, что несмотря на
общие тренды на соседних рынках, в развитии ритейла двух стран присутствуют
кардинальные различия. На сегодняшний день, говорится в отчете, рынок ритейла на Украине вдвое
консолидированнее, чем в России. По данным InfoLine, 10 крупнейших российских
FMCG сетей контролируют всего 10% рынка продовольственных товаров. На Украине
этот показатель составляет более 18%. При этом современные форматы торговли
занимают в России лишь 36% розницы, а на Украине – около 50%. Среди других отличий украинского рынка от российского – неразвитость формата
«дискаунтер» и превалирование формата «супермаркет». Однако как в Украине, так
и в России формат «супермаркет» переживает системный кризис. Комментирует Михаил Бурмистров, гендиректор InfoLine: «Потребители стали
более рациональными. Это ключевой вызов для торговых сетей FMCG России и
Украины. Покупатели либо предъявляют более высокие требования к формату
супермаркета, либо перешли на дискаунтеры. Только демпингом невозможно добиться
устойчивой лояльности. Это на своем опыте пережили российские сети
«Перекресток» и «Седьмой континент». Супермаркеты должны либо изменить качество
товаров, ассортимента и сервиса, либо быть ребрэндированы в дискаунтеры». По словам Бурмистрова, X5 Retail Group интересовалась украинскими торговыми
сетями "Великая кишеня", "АТБ-Маркет", "Fozzi group", но переговоры завершились
безрезультатно, поскольку предложенная цена более чем в два раза превышает
предложения на российском рынке.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |