Украинский ритейл вдвое консолидированнее российского


Аналитики InfoLine сравнили развитие рынка FMCG в России и на Украине

Информационное агентство InfoLine проанализировало рынки товаров повседневного спроса в России и на Украине. Эксперты отмечают, что несмотря на общие тренды на соседних рынках, в развитии ритейла двух стран присутствуют кардинальные различия.

На сегодняшний день, говорится в отчете, рынок ритейла на Украине вдвое консолидированнее, чем в России. По данным InfoLine, 10 крупнейших российских FMCG сетей контролируют всего 10% рынка продовольственных товаров. На Украине этот показатель составляет более 18%. При этом современные форматы торговли занимают в России лишь 36% розницы, а на Украине – около 50%.

Среди других отличий украинского рынка от российского – неразвитость формата «дискаунтер» и превалирование формата «супермаркет». Однако как в Украине, так и в России  формат «супермаркет» переживает системный кризис.

Комментирует Михаил Бурмистров, гендиректор InfoLine: «Потребители стали более рациональными. Это ключевой вызов для торговых сетей FMCG России и Украины.  Покупатели либо предъявляют более высокие требования к формату супермаркета, либо перешли на дискаунтеры. Только демпингом невозможно добиться устойчивой лояльности. Это на своем опыте пережили российские сети «Перекресток» и «Седьмой континент». Супермаркеты должны либо изменить качество товаров, ассортимента и сервиса, либо быть ребрэндированы в дискаунтеры».

По словам Бурмистрова, X5 Retail Group интересовалась украинскими торговыми сетями "Великая кишеня", "АТБ-Маркет", "Fozzi group", но переговоры завершились безрезультатно, поскольку предложенная цена более чем в два раза превышает предложения на российском рынке.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.





Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 60-200 м2


Каталог моллов Добавить
Карат

Площадь: 16 500 м2

Адрес: г.Реутов, ул.Ленина д.1-а

Москва и область