В Москве прошла конференция по ритейл-франчайзингу
2 ноября 2010 г.Более 70 представителей ритейлеров, ассоциаций и малого бизнеса собрались на мероприятии
Лейтмотивом стали обсуждения перспектив франчайзинга – как для франчайзеров,
так и для предпринимателей-франчайзи. О кризисе уже говорили гораздо меньше,
чем весной на Первой подобной конференции. В этот раз особенно жаркая дискуссия
развернулась вокруг темы финансирования бизнеса по франчайзингу. Новый
финансовый инструмент для франчайзи предложил Андрей Литвинов, старший
вице-президент Пробизнесбанка. Не остались равнодушными участники конференции и к информации о новых
форматах сотрудничества с государством для поддержки франчайзинга. О
результатах деятельности Российской Ассоциации Франчайзинга в этом направлении
рассказал Малхаз Аласания, директор управления по франчайзингу компании "Г. М.
Р. Планета гостеприимства". Неоднозначную реакцию вызвало выступление
президента Томского Клуба молодых предпринимателей Павла Подлипского. По его
словам, франчайзинг в отдаленных регионах находится в зачаточном состоянии, а в
небольших городах о нем и вовсе не знают, в частности, из-за отсутствия
административных и финансовых ресурсов у региональных предпринимателей. Вторая Конференция по ритейл-франчайзингу проходила в режиме двух
параллельных сессий. В то время как ритейлеры, представители ассоциаций и
консультанты обсуждали глобальные вопросы рынка, предприниматели и действующие
франчайзи прошли краткий инструктаж по законодательным тонкостям от Инги
Рыковой, директора Школы профессионального франчайзинга. А руководитель нового
проекта «Клуб Франчайзи» Надежда Крючкова и генеральный директор ShopAndMall.Ru
Самвел Арутюнян подробно рассказали о различных этапах ведения бизнеса по
франчайзингу. В этот раз специально для предпринимателей организаторы создали оригинальный
формат: экспресс-презентации. Представители пяти компаний, предлагающих
франшизу совершенно разных сегментов, наглядно продемонстрировали обилие
предложений этого рынка и своеобразие каждого конкретного бизнеса. В рамках
этого блока были презентованы франшизы сетей «Буду мамой» (товары для
беременных и кормящих женщин), Attirance (натуральная косметика), F5 (одежда
класса casual), Subway Russia (рестораны фастфуда) и сети минимаркетов «Хорошие
Новости» (печатная продукция). Вторая Конференция по ритейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru прошла при
поддержке компании E.M.T.G., Российской Ассоциации Франчайзинга, издательства
«Альпина Бизнес Букс», ИД «Две столицы» и компании RetailIdea. Участие в
конференции приняли представители компаний Astera, RRG, Клуба Франчайзи,
Профессиональной школы франчайзинга, Российской Ассоциации Развития
Франчайзинга, Ассоциации Франчайзинга Украины, Клуба молодых предпринимателей
(г. Томск) и др. Спонсором делового коктейля в рамках Конференции выступила
компания «Белое золото».
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |