Ритейлеры готовятся к региональной экспансии
17 декабря 2010 г.«Программы развития ретейлеров и девелоперов на 2011 год». Комментарий компании Astera
Российские торговые операторы сформировали новые критерии успешной
региональной экспансии. Данные были озвучены на круглом столе «Программы
развития ретейлеров и девелоперов на 2011 год». По словам Светланы Яровой, руководителя отдела по работе с собственниками
компании Astera, большинство ритейлеров отмечают высокий потенциал городов с
населением от 600 тысяч жителей, в экономически устойчивых регионах страны.
Хорошие результаты показывают и отдельные города с населением от 300 тысяч
жителей, в том числе Уренгой, Мурманск, Бийск. «Нехватка качественного предложения торговой недвижимости по–прежнему
остается проблемой номер один для выхода в регионы ритейлеров», - считает
Светлана Ярова. Некоторые сети из-за невозможности найти качественно
управляемые торговые центры в городах с населением меньше 300 тысяч
жителей предпочли идти только в стрит-ритейл. В отношении качества и концепций объектов критерий локации проекта отошел на
второй план. Гораздо более значимыми стали качественные характеристики объекта:
процент заполняемости арендаторами, качество управления управляющей компании и
наличие парковки. Существенным является и то, насколько внятно и однозначно
сформулированы правила для арендаторов ТК. По мнению эксперта, для развития качественных проектов торговых центров
необходимо четко знать и понимать программы развития ритейлеров. Особенно важно
наладить более прозрачный диалог с девелоперами торговой недвижимости, чтобы
понимать их предпочтения и требования. Необходимо сделать акцент арендаторов на
то, что в существующих экономических реалиях заключаемые сделки должны быть
взаимовыгодны. Поэтому при формировании арендной ставки следует учитывать
«качество» арендатора, его открытость и готовность сотрудничать с
арендодателем.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |