Рынок арендатора превращается в рынок покупателя
10 февраля 2011 г.По прогнозам аналитиков, спрос на торговые площади и их стоимость вырастут в 2011 году
«Рынок арендатора превращается в рынок покупателя», - следует из отчета по
рынку торговой недвижимости управляющей компании «Фрагра». Эксперты отмечают
перемены на рынке, произошедшие за последние двенадцать месяцев. По данным компании, оборот ритейла в 2010 года вырос на 5%. В Москве уровень
заполняемости новых торговых центров превышает 90%, в отличие от регионов, где
этот показатель в среднем не превышает 70%. Цены на торговые площади в 2010
году увеличились на 10%. По прогнозам аналитиков, спрос на торговые площади
вырастет, и в ближайшее время можно ожидать нового роста цен. Но, несмотря на то, что спрос продолжает расти, а предложение сокращается,
потребности арендаторов существенно изменились. Конкуренция увеличивается и
ритейлеры сегодня не просто механически наращивают свое присутствие, а
стремятся расширить спектр услуг, тщательно изучая спрос. Процент от оборота
все чаще используется при расчете арендных ставок. Комментирует Михаил Шутов, Коммерческий директор УК «Фрагра»: «Не секрет,
что между арендаторами и собственниками издавна существует негласное
противостояние, в котором управляющей компании отводилась роль буфера. В
хорошие годы, такой подход мог быть оправдан, поскольку ТЦ легко заполнялся и
генерировал доходы без лишних усилий. Сегодня же заполнить ТЦ (не говоря о том, чтобы иметь лист ожидания)
невозможно без активных усилий со стороны собственника. Причем, речь идет не о
механическом снижении ставок, на которое скрепя сердце шли на заре кризиса.
Доходы собственника вырастают из доходов арендаторов. Значит, необходимо
обеспечить покупательские потоки и высокий уровень конвертации посетителей в
покупателей. Все эти задачи ложатся на плечи УК, чья работа раньше
нередко сводилась к сбору арендной платы и эксплуатации здания».
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |