Аналитики исследовали спрос на «топовый» стрит-ритейл
14 Апреля 2011 г.24% помещений занимают предприятия общепита различного профиля
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Консалтинговая компания RRG представила результаты собственного исследования
рынка спроса в сегменте «топового» стрит-ритейла (4700 торговых помещений). По
оценкам экспертов, 24% помещений занимают предприятия общепита различного
профиля – кафе, рестораны и операторы фаст-фуда. Около 11,7% приходится на отделения банков, ориентированных на работу с
физическими лицами. Доля в размере 11,5% принадлежит магазинам одежды и обуви.
Далее в списке присутствуют предприятия сферы услуг (7,7%), магазины товаров
для дома (6,5%), специализированных (4,8%) и продуктовых товаров (4,3%).
Салоны красоты и перикмахерские занимают 4% рынка, аптеки – 3,3%. Комментирует Денис Колокольников, гендиректор RRG В рестораны или ювелирные
магазины люди часто заходят спонтанно. Поэтому для них принципиально важны
высокий трафик, большие витрины, хорошая видимость. В аптеку же покупатели чаще
идут целенаправленно. Соответственно, владельцам аптек нет необходимости
переплачивать за рекламную составляющую витрин или расположение на первой линии
домов. Банки одновременно обеспечивают и удобство для целевого посетителя, и
великолепную рекламную составляющую. Однако понятно, что основные торговые коридоры работают на «дневное»
население центра (работники офисов, туристы и т.д.), которое в 3-4 раза выше
«ночного» населения, здесь проживающего. Поэтому общепит, банки и другие услуги
в первую очередь востребованы не «местными» жителями. В этом и есть мощнейший
потенциал центра столицы.» При этом эксперты отмечают изменение состава арендаторов по мере удаления от
центра, а также изменение структуры, связанное с особенностями отдельных
торговых коридоров. В центре и престижных районах западной части центра, а
также в начале основных магистралей преобладают дорогие магазины и
рестораны. На менее престижных восточном, юго-восточном, южном направлениях, как и в
отдаленных районах, большую часть помещений занимают магазины одежды среднего
сегмента, электроники и бытовой техники, мебельные магазины, а также рестораны,
но пониже уровнем.