Becar представляет итоги первого квартала 2011 года
6 мая 2011 г.Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми центрами - 273 кв.м на тысячу человек
Компания NAI Becar опубликовала отчет по рынку торговой недвижимости Москвы
в первом квартале 2011 года. За отчетный период объем предложения вырос на 270
тысяч квадратных метров. С января по март было открыто четыре торговых центра,
включая ТРЦ «Афимолл Сити». Обеспеченность жителей Москвы качественными
торговыми центрами достигла отметки в 273 кв.м на тысячу человек. Прирост оборота розничной торговли в России в январе-феврале 2011 года
составил 4 %. Позитивные тенденции нашли отражение в увеличении активности
ритейлеров - в 2011 году рынок активно продолжают осваивать новые бренды в
различных ценовых сегментах. В течение первых месяцев 2011 года о выходе на
рынок объявили Jaeger, Kurt Geiger, Petit Patalon, Banana Republic, Jimmy Choo,
Reiss, Victoria’s Secret и др. По результатам квартала средний уровень вакантных помещений в ТЦ Москвы
остался на уровне 5-6%. Во многих торговых центрах происходит активная ротация
арендаторов, обусловленная как стремлением собственников усовершенствовать
структуру пула арендаторов и повысить лояльность потребителей, так и желанием
ритейлеров оптимизировать структуру бизнеса, развивая магазины на наиболее
эффективных площадках. По состоянию на начало апреля ставки аренды показали рост на 15-20 % по
сравнению с концом 2010 годом. Для якорных арендаторов ставка составляет
100-320 долларов за 1 кв.м в год, для торговой галереи (20-100 кв.м на первом
этаже) – от 1000 до 3000 кв.м. В числе последних тенденций арендной политики новых торговых центров
аналитики отмечают постепенное распространение системы «step rent», при которой
происходит ступенчатое увеличение ставки аренды в зависимости от периода
эксплуатации торгового центра (минимальная ставка устанавливается на период
запуска объекта в эксплуатацию, максимальная - с момента достижения устойчивого
потока посетителей). Кроме того, практика использования комбинированной ставки
аренды в зависимости от оборота становится все более популярной в отношении
операторов fashion-ритейла.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |