Ритейлеры выходят на Украину по франчайзингу
10 мая 2011 г.Тенденцию комментирует Сергей Зайка, руководитель Украинской Торговой Гильдии
Большинство европейских одежных ритейлеров рассматривают открытие магазинов
в Украине только по франчайзингу, отмечают эксперты Украинской Торговой
Гильдии. Тенденцию комментирует Сергей Зайка, руководитель UTG. По его словам,
причины в сложившейся ситуации в особенностях работы на рынке (несистемная
коррупция, неработающее законодательство и т.д.) и в наличии альтернативных
стран для развития. Ритейлеры, отдавая франшизу своих брендов компаниям из того или иного
региона, могут преследовать несколько целей. Например, некоторые операторы
таким образом выходят на новые рынки – сначала продают франшизу, а после того
как бренды закрепились в новой стране, центральный офис выкупает свои магазины
у франчайзи. Для других ритейлеров основной целью являются новые каналы сбыта,
и они соглашаются на самые лояльные условия франчайзинга. «Для того чтобы открыть магазин под каким-либо известным европейским
брендом одежды или обуви франчайзи необходимо располагать 50-70
тысяч евро своих средств, а также открытой кредитной линией на 100-150
тысяч евро, без учета стоимости аренды помещения. Если же говорить о турецких
брендах, также достаточно популярных сегодня, то здесь порядок цифр может быть
меньше 20-30%», - говорит эксперт.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |