X5 планирует качественный рост
8 Июня 2011 г.Ритейлер рассчитывает догнать краснодарский «Магнит» по темпам роста торговой сети
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Компания X5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток",
"Карусель") сфокусирует свою деятельность на качественном развитии форматов.
Лидер по продажам в российском ритейле ставит перед собой задачу догнать
краснодарский «Магнит» по темпам роста торговой сети. Кроме того, пишет Ъ со ссылкой на заявление гендиректора X5 Андрея Гусева,
компания будет стремиться менять ценообразование и совершенствовать логистику,
а также увеличивать число товаров под собственными торговыми марками. По некоторым данным, X5 откажется от своих непрофильных активов. В мае 2011
года компания уже вышла из «АйТи Бизнес», управляющего интернет-магазинами. Не
исключено, что X5 также откажется от покупки аптечной сети «А5», опцион на 100%
которой сохраняется до 2012 года. X5 Retail Group отмечает десять основных направлений, над которыми будет
работать компания в 2011 году. Предполагается, что уже до конца года X5
увеличит долю товаров СТМ до 13-15%, а доля непродовольственных товаров в
ассортименте магазинов под управлением компании вырастет с 8% до 15%. Также в числе приоритетных направлений называются разработка новой системы
ценообразования, усиление логистики, построение более качественной системы
сбора и обработки данных, завершение внедрения SAP, внедрение качественной
системы бюджетирования, снижение кадровой текучки и «воссоздание культуры по
управлению затратами наподобие той, которой славилась «Пятерочка», - отмечает
издание. Как сообщалось ранее, по итогам 2011 года X5 планирует открыть 540
магазинов: 500 дискаунтеров, 20-25 супермаркетов и 5-10 гипермаркетов.
Капитальные затраты составят не более 40 миллиардов рублей: 55% будет
направлено на открытие новых магазинов, 12% - на интеграцию «Копейки», 15% - на
реконструцию, 7% - на логистику, 11% - на внедрение информационных технологий и
другие расходы. Отметим, что квартальный рост чистой выручки ритейлера составил
48%, а рост сопоставимых продаж – 12%.