Крупнейшие ритейлеры увеличили выручку на 21%
29 июня 2011 г.Лидерам рынка удалось достичь хороших показателей выручки благодаря открытию новых магазинов
Аналитическое агентство «INFOLine» и «Retailer Magazine» представили рейтинг
INFOLine Retailer Russia TOP-100, согласно которому в 2010 году крупнейшие 100
ритейлеров в России увеличили совокупную торговую выручку на 21%. При этом
лидерам рынка удалось достичь хороших показателей выручки не за счет роста
эффективности, а благодаря открытию новых магазинов. При подготовке рейтинга специалисты агентства «INFOLine» исследовали и
проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых
сетей. По данным рейтинга, за прошедший год первой сотне сетей удалось
заработать более 2,6 триллиона рублей. Наилучший прирост по итогам года был отмечен в сегментах «компьютерная
техника», «fashion», «мобильные телефоны». Низкий прирост отмечен в «детском»
сегменте рынка, продажи аптек остались практически на уровне прошлого года, а
книги показали отрицательную динамику. Комментирует Иван Федяков, гендиректор «INFOLine»: «Важным параметром,
характеризующим эффективность, является показатель выручки с квадратного метра.
В 2010 году в абсолютных величинах в рублях прирост выручки с кв.м. торговых
площадей компаний, вошедших в рейтинг INFOLine Retailer Russia TOP-100,
составил всего 6,3%, что даже не покрывает инфляции (более 8 % за прошлый
год). Таким образом, показатель прироста выручки в 21% был достигнут за счет
экстенсивного развития сетей - открытия новых магазинов. Несмотря на кризис,
сети смогли достичь хороших показателей выручки. Отчасти это обусловлено тем,
что в этот период девелоперы стали идти на некоторые уступки - появились новые
интересные условия для открытия магазинов. Прирост торговых площадей ТОП-100
сетей за прошедший год составил почти 17%. На текущий момент на ТОП-100
приходится уже 13 миллионов кв.м торговых площадей».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |