Эксклюзив. Самые желанные арендаторы торговых центров


Эксперты Моллы.Ru назвали десятку крупнейших операторов на рынке модного ритейла в России

Торговый девелопмент в России продолжает активное восстановление после кризисного периода. Ведущие международные ритейлеры снова рассматривают российских рынок как один из наиболее перспективных в Европе. Зарубежные инвесторы все чаще интересуются активами в торговом сегменте в российской столице. Из чего складывается сегодня успешность проекта на рынке? Зачастую главным показателем является сильный пул арендаторов торгового центра.

Эксперты Моллы.Ru, ведущего портала о торговой недвижимости в России, отмечают сложившийся после кризиса тренд на рынке – арендаторами успешных торговых центров становятся крупные операторы, имеющие в своем портфеле сразу несколько ведущих мировых брендов.

Именно такие арендаторы сегодня являются самыми желанными для собственников и управляющих торговых центров. Лидеры рынка, как правило, арендуют в торговых галереях достаточно большие площади – иногда до 3-4 тысяч квадратных метров и более. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, отмечают эксперты Моллы.Ru: собственник получает быстрое и качественное заполнение торгового центра, арендатор – существенные скидки за объем площадей. При этом арендные ставки все же оказываются значительно выше, чем для якорных арендаторов.

1. Inditex Group. Крупнейший на сегодняшний день игрок на рынке модного ритейла, испанская Inditex за последние годы существенно нарастила свое присутствие на российском рынке. Если в первые годы Inditex работала преимущественно со своим флагманским брендом Zara и с осторожностью пробовала другие марки, то сегодня в качественных торговых центрах, как в Москве, так и в регионах, компания зачастую представляет сразу 6-7 магазинов.

В крупных московских торговых комплексах, открытых в последние два-три года, компания представила полную линейку брендов. В портфеле Inditex – Zara, Pull and Bear, Bershka, Oysho, Stradivarius, Massimo Dutti и Zara Home. Вместе с новыми торговыми центрами, Inditex одновременно заполняет своими магазинами качественные объекты, открывшиеся в России после 2002-2003 годов.  

2. Maratex Group (входит в польский холдинг Empik Media & Fashion Group) – в числе ведущих операторов на российском рынке. Развивает на федеральном уровне всемирно известные бренды Esprit, Peacocks, River Island, а также Orsay и Bodique. Как правило, Maratex открывает от 3 до 5 магазинов в одном торговом центре. 

3. ЛВБ. Дочернее подразделение «ДжамильКо» – один из лидеров по числу магазинов в современных торговых центрах в России. Компания эксклюзивно представляет Chevignon, Naf-Naf и Timberland, а также с 2011 года работает с New Balance. Во втором квартале 2011 года ЛВБ привела в Россию DKNY, а также открыла первый магазин испанской Desigual.

4. «Монэкс Групп» (входит в Alshaya Group) является еще одним из игроков, находящихся в топ-листе для каждого успешного торгового центра. В портфеле компании находятся бренды с мировыми именами – Mothercare, Next, The Body Shop, Claire's, MAC, Justice, Payless, Pinkberry, Starbucks, а также недавно вышедшая на российский рынок American Eagle Outfitters.

5. Stockmann. Финский ритейлер заходит в торговые центры в качестве якорного арендатора на несколько тысяч квадратных метров с магазинами "Стокманн" в формате department store, а также представляет свои одежные универмаги для всей семьи – Seppala, Lindex и магазины одежды Bestseller, объединяющие бренды Vero Moda и Jack Jones.

6. Melon Fashion Group – российская компания, управляющая шестью крупными федеральными сетями. Развивает марки недорогой одежды, аксессуаров и женского белья под брендами Befree, Zarina, Love Republic, Springfield, Women’ Secret и Co&Beauty (права на последние три были приобретены в 2010 году). Под управлением компании находится около 500 магазинов. В новых торговых центрах традиционно представляет все свои бренды.

7. JS Casual (бывшая «Джинсовая Симфония»). Основная сеть – мультибрендовые магазины одежды JS Casual (и премиумная JS Selected), также открывает монобренды Six, Pierre Cardin, Pepe Jeans, Tom Tailor, Celio, Camaieu, Ben Sherman и примкнувший к ним в 2011 году Guess.

8. Торговый дом «Русдел» представляет на российском рынке сети магазинов аксессуаров «Экипаж», премиумные бренды Tumi и Longchamp, а также Kipling и магазины детской обуви «Весело Шагать» и детской одежды Petit Bateau. Последние три наиболее часто представлены в самых популярных торговых центрах.

9. No One. Развивает несколько сетей магазинов по продаже обуви и аксессуаров класса премиум. Как правило, открывает до 4-5 магазинов как в торговых комплексах среднего класса, так и в торговых галереях класса люкс. В портфеле – итальянские бренды Fabi, Baldinini, Braccialini, Ballin, Vicini и сеть мультибрендов No One.

10. F.D.Lab. Крупный дистрибьютор модной одежды преимущественно в сегментах «средний» и «средний плюс». Ключевые бренды – Etam, Apart, Marc O’Polo, Warehouse и другие. Развивается, в том числе через франчайзинговые монобрендовые сети, открывает магазины в больше степени через крупные торговые центры.  

 

 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
СМАЙЛcity

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Учебная, 48 д

Томск