Торговые центры: эволюция… в пользу развлечений


Моллы.Ru, ведущий портал о торговой недвижимости в России, представляет собственный рейтинг торговых центров Москвы с самой сильной развлекательной составляющей

За последнее десятилетие объем предложения на рынке профессиональных торговых центров в России вырос в несколько раз. Особенно много качественных объектов европейского уровня было открыто в Москве.

В достаточно короткие сроки московский рынок стал настоящим магнитом для ведущих мировых ритейлеров. И каждый новый торговых центр высокого уровня неизменно притягивал десяток арендаторов с мировыми именами.

Zara, Media Markt, Auchan, Castorama, H&M, Gap, Marks&Spencer – по данным на 2011 год по степени глобализации розничных сетей Москва уступает в Европе только Лондону и Парижу, а на мировой арене занимает высокое восьмое место. По данным глобального отчета CBRE, на московском рынке представлено 40% всех мировых ритейлеров (у лидеров рынка – до 58%). В люксовом сегменте этот показатель еще выше, в Москве представлено 72% всех мировых операторов.

Немного истории

Разумеется, все международные бренды, появившиеся в Москве, открывают свои магазины в самых успешных торговых центрах. Особенно благоприятная ситуация для экспансии сложилась в пост-кризисный период, когда девелоперы возобновили свои проекты, и на московский рынок вышло большое количество «супергигантов» - торгово-развлекательных центров регионального масштаба. Несколько объектов представили в Москве торговые галереи с чистой арендной площадью до 150-200 тысяч кв.м.

Разумеется, такой быстрорастущий рынок необходимо было удовлетворять качественным спросом, что неизбежно привело к распространению очень похожих (хотя и достаточно сильных) по составу пулов арендаторов на главных торговых площадках.

По сути, когда торговых центров класса А в Москве стало много, и у потребителей появилась возможность выбора, управляющие компании стали сталкиваться с определенными трудностями. Сегодня покупатель стал более разборчив, а потому завладеть им становится все сложнее.

Поэтому девелоперы, уже на стадии проектирования торговых центров, вынуждены были закладывать в проект своеобразную «изюминку» - эксклюзив, который поможет выиграть в сборе за покупателей на фоне обостряющейся на рынке конкуренции. Выбор был сделан в пользу индустрии развлечений…

Так в Москве, один за другим, стали анонсироваться объекты с новой развлекательной составляющей. Причем в некоторых случаях развлечения занимают значительную часть всей инфраструктуры объектов. И, таким образом, классический торговый центр крупного формата в России сегодня предстает многофункциональным торгово-развлекательным шопинг-моллом, ориентированным на широкую аудиторию.

Обратная сторона

Впрочем, не всегда было так. И некоторые торговые центры, нашедшие свою нишу, благодаря удачной концепции (или отличному месторасположению) сумели завоевать свою аудиторию в классическом варианте.

В качестве примера можно привести несколько объектов, включая ТК «Охотный ряд» на Манежной площади и ТК «Атриум» на Садовом. Эти торговые центры, напротив, со временем отказались от развлекательной составляющей, и только выиграли на этом.

Так, «Охотный ряд» начинал с боулингом и множеством ресторанов, а «Атриуме» кинотеатр и семейный центр развлечений занимали практически целый этаж. Впоследствии концепция объекта была пересмотрена, и на месте развлечений появились десятки новых «полезных» магазинов, что увеличило и без того хорошую посещаемость ТК. Но это скорее исключение из правил.

Сегодня же, как говорят ведущие мировые эксперты, будущее остается за торговыми объектами с сильной развлекательной функцией. По данным компании JLL, по состоянию на 2011 год развлечения представлены в 70% профессиональных ТЦ Москвы. По общей арендной площади на их долю приходится в среднем 10%, но в некоторых объектах этот показатель существенно выше. В ближайшее время аналитики ожидают увеличение доли развлечений в торговых центрах.

Рейтинг концептуальных торгово-развлекательных центров Москвы

Моллы.Ru, ведущий портал о торговой недвижимости в России, представляет собственный рейтинг торговых центров Москвы с самой сильной развлекательной составляющей.

1. Vegas. Новый суперпроект Crocus Group стал одним из крупнейших в Европе: общая площадь 386 000 кв.м. В рамках проекта впервые в России в закрытом пространстве был открыт двухуровневый парк экстремальных аттракционов  площадью 5000 кв.м, в центр которого интегрированы 18-ти метровое колесо обозрения, башня падения (19 м) и ледовая арена.

Также в «Вегасе» открыт тематический парк развлечений международного оператора Happylon, девятизальный мультиплекс сети «Люксор», ресторанная зона, ледовая арена и широкая  концептуальная зона ресторанов.

2. Мега – Белая дача. Московский флагман федеральной сети торгово-развлекательных центров «Мега» в Белой даче, самый крупный в столице шопинг-молл, также обладает одной из лучших развлекательных функций для семейного отдыха.

В составе торгового центра открыты мультиплекс Kinostar New York New York с кинотеатром Coca-Cola IMAX, большой каток «Ледовая Симфония», крупнейший в России центр активного отдыха «Космик» площадью 5800 кв.м на 1500 человек, с 30 дорожками боулинг-центра, а также клуб мини-гольфа, центр экстремального аквазорбинга и детские игровые площадки.

3. Метрополис. Торгово-развлекательный центр регионального уровня, удачно совместивший торговую галерею с большим количеством премиумных брендов и концепцию «семейного» молла, ориентированного на отдых с детьми. В «Метрополисе» регулярно проводятся различные детские праздники. И в короткий срок комплекс получил в Москве негласное признание «самого дружелюбного по отношению к детям» торгового центра.

В «Метрополисе» открыт мультиплекс Kinostar deluxe с 12 залами, которые могут принять до 3000 гостей, а также вместительный боулинг-клуб «Чемпион», детский развлекательный комплекс Crazy Park и детский художественный центр «Творец». Еще один плюс – качественный состав операторов зоны кафе и ресторанов и вместительный фудкорт более чем с 20 концепциями.

4. XL-3. Несмотря на то, что торговый центр был открыт в далеком 2005 году, на сегодняшний день он по-прежнему остается востребованным как одна из лучших площадок для семейного отдыха выходного дня. Причиной тому служит интегрированный в торговый центр крупнейший в Москве аквапарк. Кроме «Ква-Ква» парка, XL-3 предлагает в качестве развлечений стандартный пакет – киноцентр, боулинг-клуб и детский центр развлечений.

5. Золотой Вавилон. Последний проект «Патэро» на проспекте Мира стал самым крупным и успешным в московской сети: 240 000 кв.м, около 450 арендаторов. Поэтому неудивительно, что в торговом центре под развлечения был выделен достаточно большой процент площадей.

В числе арендаторов «Золотого Вавилона» - мультиплекс на 14 залов, кинотеатр 5D, большой семейный развлекательный центр, боулинг-клуб, более 40 кафе и ресторанов, ледовый каток, на котором проводятся музыкальные шоу с профессиональными DJ и фигуристами, и знаменитый парк динозавров, располагающийся прямо на территории всего торгового комплекса.

 

 



Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также


Новости
19 Июля 2019
Приставы закрыли торговый центр «Я»
В Кемерове закрыт за несоблюдение правил пожарной безопасности третий крупный торговый центр.
Новости
19 Июля 2019
250 магазинов «Народная семья» откроются под новым брендом
Во втором полугодии 2019 года «Интерторг» рассчитывает открыть на северо-западе России до тридцати магазинов в новом формате.
Новости
19 Июля 2019
В России появился сервис доставки горячего кофе
Собственные сервисы по доставке кофе тестируют «Яндекс.Еда» и Delivery Club.
Новости
19 Июля 2019
«Вкусвилл» регистрирует новый бренд для продажи алкоголя
Согласно поданной заявке, под новым брендом могут производиться вина, а также крепкие алкогольные напитки.
Новости
19 Июля 2019
«Беру» открывает собственные пункты выдачи
Первый пункт выдачи маркетплейса «Беру» расположен по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 18, к.1, рядом с метро «Академическая».
Новости
19 Июля 2019
«Джамилько» будет открывать магазины Kiko Milano в России
Компания приобрела мастер-франшизу на развитие на российском рынке итальянского бренда декоративной косметики Kiko.

Архив новостей

Июль 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
97 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Санкт-Петербург
Гранд Каньон

Арендная ставка: 13 200 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Полет

Площадь: 6 000 м2

Адрес: г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная д.23

Лента, М.Видео

Москва и область
ВИТ

Площадь: 17 364 м2

Адрес: МО, г. Пушкино, ул. Чехова, д.12

Москва и область
МираМикс

Площадь: 16 400 м2

Адрес: Проспект Мира, д.38.

Томск