Praedium представляет итоги на рынке торговой недвижимости
18 июля 2011 г.Ряд иностранных и российских компаний заявили о планах по расширению своих сетей розничных магазинов
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
В первом квартале 2011 ода спрос на торговые помещения планомерно возрастал,
объем вакантных торговых площадей снижался, ставки аренды демонстрировали
умеренный рост. Во втором квартале 2011 года динамика изменения основных
показателей сохранилась, однако темпы их изменения замедлились, - отмечают
эксперты компании Praedium Oncor International. Рост спроса и увеличение уровня арендных ставок в первой половине года, в
частности, объясняется повышением активности большинства ритейлеров, которая
проявилась в открытии новых магазинов в Москве и крупных региональных городах.
Наиболее активны были продуктовые ритейлеры, магазины детских товаров и сети
магазинов одежды. Ряд иностранных и российских компаний заявили о планах по
расширению своих сетей розничных магазинов как в московском регионе, так и
за его пределами. В то же время на российский рынок выходят и новые компании,
среди которых, например, несколько ритейлеров, представляющих новые марки
одежды: Banana Republic, American Eagle Outfitters, Converse и др. Кризис заставил девелоперов более тщательно прорабатывать концепции, в
результате на рынок выходит новый формат торговых центров, отвечающий
современным требованиям потребителей. Так, например, новые для российского
рынка аутлет-моллы появятся в столичном регионе уже в 2011 году. Ими станут
Outlet Village Belaya Dacha, Fashion House и обновленный Вэймарт. Строительство ряда торгово-развлекательных комплексов анонсируется и в
регионах России. До конца 2011 года планируется к вводу в эксплуатацию ряд
объектов торговой недвижимости общей площадью около 470 000 кв.м и с суммарной
торговой площадью около 310 000 кв.м. Среди наиболее значимых объектов, ожидаемых к открытию во втором полугодии
следует отметить ТЦ «Отрада» (GBA - 66 200 кв.м, GLA – 51 000
кв.м), аутлет-центр Outlet Village Belaya Dacha (GBA – 42 050, GLA – 38
000) и ТЦ «Калейдоскоп» (GBA – 102 000 кв.м, GLA – 35 000 кв.м). По состоянию на конец июня 2011 года наибольшее количество качественных
торговых площадей в столице сосредоточилось в районе ТТК-МКАД (47%),
непосредственно на МКАДе – 22%, за его пределами - 11%. Меньше всего
торговых площадей находится на Садовом кольце (2%) и внутри него (4%).