5 российских брендов, которые заменили H&M, Zara и Adidas


За прошедшие два года российский рынок розничной торговли пережил самую быструю в истории трансформацию.

Zarina в Таганроге

За прошедшие два года российский рынок розничной торговли пережил самую быструю в истории трансформацию. Вслед за стремительным уходом ведущих международных брендов наступила пауза, после которой началась новая эпоха расцвета российских ритейлеров.

Тысячи лучших локаций в топовых торговых центрах Москвы и других городов, которые ранее занимали иностранные бренды, в одночасье оказались вакантными. Долгое время новые сделки были на паузе, пока Inditex, H&M и компания определялись с будущим своих активов в стране.

Наконец настал момент, когда торговые центры стали массово развивать действовавшие договоры аренды и подписывать на место иностранных брендов российские. Первоначально ожидалось, что в страну будут массово выходить ритейлеры из Турции, Китая и других дружественных стран. Но постепенно стало понятным, что главными бенефициарами ухода зарубежных компаний станут локальные бренды.

Какие российские компании открылись на месте H&M, Zara и Uniqlo?

Gloria Jeans

Один из старейших российских ритейлеров, специализирующийся на повседневной одежде для всей семьи в демократичной ценовой категории, стал главным триумфатором ухода иностранных брендов из страны. Gloria Jeans открыла десятки магазинов в топовых локациях, которые занимали H&M, Adidas, Decathlon и другие западные бренды.

Магазин Глория Джинс

В Москве Gloria Jeans открыла свой крупнейший магазин в торговом центре “Галерея Актер” на Тверской улице, а в Санкт-Петербурге также сменила флагман H&M в универмаге Дом Мод. Ритейлер также начал развивать крупноформатные магазины.

В 2023 году бренд инвестировал около 10 млрд рублей в развитие розничных торговых точек, а в 2024 планирует увеличить объем инвестиций в полтора раза.

Lime

Lime - один из самых быстрорастущих российских брендов одежды за последние несколько лет. Популярность марки особенно выросла после ухода из страны ведущих международных ритейлеров. В 2022 году стало известно, что Lime займется созданием коллекций товаров для дома. Позднее бренд решил выпускать мужскую одежду, а также зарегистрировал собственный бренд кафе. Выручка управляющей бизнесом компании "Стиль Трейд" в 2022 году увеличилась в полтора раза и превысила отметку в 10 млрд рублей. Чистая прибыль ритейлера выросла за год в 2,5 раза, до 1,36 млрд рублей.

Melon Fashion Group

Базирующийся в Санкт-Петербурге производитель модной одежды Melon Fashion Group укрепляет свои позиции на российском рынке, открывая магазины новых форматов в топовых локациях по всей стране. MGF развивает бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela, а также новую, запущенную в 2023 году марку Idol. Летом прошлого года компания также решила создать собственный бренд товаров для дома Zarina Home. Летом 2023 года шведская компания Eastnine AB заключила соглашение о продаже 36% Melon Fashion Group. Покупателем пакета выступает российская компания "ГЕМ Инвест".  Сумма сделки составила около 149 млн евро, что эквивалентно 15,6 млрд рублей.  

“Стокманн”

Российская сеть универмагов “Стокманн” начала активное развитие после ухода H&M, Zara и Marks&Spencer из России. Ритейлер открывает малые и средние форматы универмагов, площадью до 4000 кв.м.

Стокманн Метрополис

"Стокманн" также включил в ассортимент российские марки - Dtmd и Kchtz. Среди крупных мировых брендов в универмагах по-прежнему представлены Hugo, Boss, Tommy Hilfiger, Karl Lagerfeld, Furla, Coccinelle, Pinko и Diesel. 

В конце года “Стокманн” открылся в “Метрополисе” в Москве, а также в Санкт-Петербурге и Новосибирске. В планах ритейлера на 2024 год стоит открытие еще 10 универмагов по всей России.

Lamoda

Крупнейший маркептплейс одежды и обуви Lamoda решил инвестировать в развитие собственной розничной сети на фоне ухода из страны международных брендов. Компания арендовала помещения, которые ранее занимал Adidas. На их месте с конца 2023 года начали открываться мультибрендовые магазины Lamoda Sport Outlet. В течение трех лет ритейлер планирует построить сеть из 300 собственных магазинов.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
Зеркальный Риф

Площадь: 5 000 м2

Адрес: Пр. Фрунзе, 92Г.

Томск