Эксклюзив: самые ожидаемые торговые центры 2011 года
21 июля 2011 г.Моллы.Ru представляют рейтинг лучших торговых центров, открытие которых запланировано в Москве на второе полугодие 2011 года
Первое полугодие 2011 года на рынке торговой недвижимости Москвы было
отмечено низким объемом нового предложения. Главным событием на рынке стало
открытие торгово-развлекательного центра «Афимолл Сити», многократно
переносившееся с 2009 года. «Афимолл Сити» стал одним из крупнейших моллов в столице (общая площадь
180 000 кв.м, торговая - 114 000 кв.м) и положил начало экспансии на
российский рынок новых международных брендов. Тем не менее, общий прирост по
итогам полугодия оказался одним из самых низких за последние годы. Значительная часть наиболее интересных объектов в столице анонсирована на
второе полугодие 2011 года. По разным подсчетам, объем предложения чистой
торговой площади в Москве до конца года может вырасти на 250-320 тысяч
квадратных метров. Моллы.Ru, ведущий портал
о торговой недвижимости в России, представляет обзор самых
интересных и значимых торговых центров, открытие которых в московском регионе
должно состояться во втором полугодии 2011 года. И если «Аутлет Белая дача» будет соседствовать с крупнейшим в России
шопинг-моллом «Мега», то BrandCity располагается в непосредственной близости от
ТРЦ Vegas. По мнению Андрея Чамкина, коммерческого директора IM Company,
соседство крупных шопинг-молов только положительно скажется на на трафике близ
лежащих аутлетов: "Например, сформировавшийся поток "Меги" в Белой Даче
сможет в короткий срок заполнить покупателями аутлет". Эвелина Павловская, вице-президент по консалтингу GVA Sawyer, считает, что
все зависит от типа покупателей, на которую будут ориентированы покупатели
аутлета и ТЦ, расположенные рядом: "Например, аутлет с ритейлерами в сегменте
luxury не составит конкуренцию ТЦ сегмента middle. Посмотрим на итоговый tenant
mix". Ольга Збруева, Руководитель департамента по работе с клиентами Astera Moscow
в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что "Аутлет Белая Дача имеет
хороший потенциал в силу расположения рядом с "Мега - Белая Дача". Важно
будет, арендаторы какой ценовой категории будут привлечены в аутлет, насколько
они будут дублировать арендаторов "Меги" и в каком объеме смогут
воспользоваться покупательскими потоками самой "Меги". По BrandCity сказать сложнее – расположение между радиальными шоссе
традиционно сложнее, чем на них, и, часто, труднее для доступа покупетелей.
Доступность ТЦ "Вэйпарк" была одной из причин проблем этого ТЦ, что,
собственно, и привело к необходимости реконцепции в новый формат. Формат
"Вегаса", в силу большей площади, состава арендаторов и масштаба
развлекательной функции уникален, и не стоит ожидать, что покупатели,
направляющиеся в "Вегас", «завернут» по пути в BrandCity", - добавляет
эксперт.
1
Ривер Молл. Торгово-развлекательный центр регионального
масштаба, анонсированный еще в 2006 году, строится на Третьем транспортном
кольце, недалеко от станций метро "Автозаводская" и "Тульская". Общая площадь
объекта составил 258 000 кв.м, арендная площадь – около 90 000 кв.м.
Открытие запланировано на четвертый квартал 2011
года.
2
Отрада. Крупнейший в районе Митино торговый центр
планируется открыть осенью 2011 года. Общая площадь комплекса на Пятницком
шоссе составит 85 000 кв.м, торговая площадь – около 70 000 кв.м.
Недалеко от ТЦ «Отрада» планируется строительство нового жилого квартала. В
числе якорных арендаторов торгового комплекса уже заявлены крупнейшие
федеральные сети – «О’Кей», Media Markt,
Castorama.
3
Аутлет Белая Дача. Первый в России профессиональный
аутлет, реализуемый совместно с американской Hines между Новорязанским шоссе и
МКАД, будет введен в эксплуатацию в две очереди. Первая из них будет запущена
уже в сентябре 2011 года. Арендная площадь аутлет-центра составит 38 000
кв.м и вместит около 200 арендаторов как в среднем ценовом сегменте, так и
люксовых брендов.
4
Калейдоскоп. Объект, строительство которого началось в
2006 году, будет открыт в декабре 2011 года. Торгово-развлекательный комплекс
выгодно располагается на границе Южного и Северного Тушино, между Ленинградским
и Волоколамским шоссе и МКАД. Общая площадь составит около 120 000 кв.м,
торговая – около 41 000 кв.м, часть площадей будет отдана под
офисы.
5
BrandCity. Еще один любопытный объект был анонсирован
осенью 2010 года, а уже через год готовится к открытию. Речь идет о
реконцепции торгового центра «ВэйМарт», на месте которого появится аутлет-центр
BrandCity. Торговая площадь объекта составит 26 000 кв.м, число
арендаторов – 70. Предполагается, что представлены будут все востребованные
сегменты: в частности операторы одежды и обуви составят лишь 65%
арендаторов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |