Модный ритейл вырастет в 2011 году на 20-25%
22 июля 2011 г.Ритейлеры планируют арендовать до 100 тысяч квадратных метров новых торговых площадей
Количество магазинов сетевых операторов федерального уровня в сегментах
одежды и обуви может увеличиться по итогам 2011 года на 20-25%, отмечается в
новом обзоре компании GVA Sawyer. Согласно заявленным планам на текущий год,
ритейлеры арендуют до 100 тысяч квадратных метров новых торговых площадей. В ходе исследования GVA Sawyer опросила представителей 45 торговых сетей
федерального уровня, работающих на рынке Москвы и Московской области, в
Санкт-Петербурге и в регионах. Усредненный портрет респондента - это сети
среднего размера с числом магазинов от 20 до 50 общей площадью 300-500 кв.м.,
то есть типичные арендаторы торговой галереи. В результате исследования выяснилось, что большинство торговых сетей,
принявших участие в опросе, планирует до конца 2011 года открыть от 10 до 20
магазинов. Всего представители 45 сетей прогнозируют открытие примерно 550
магазинов в 2011 году, что составляет около 25% от общего числа имеющихся
торговых точек в этих сетях. Диапазон ставок в российских городах варьируется от 200 до 1800
долларов за 1 кв.м в год без учета операционных расходов и НДС при
средней площади магазинов 200-300 квадратных метров. Комментирует Эвелина Павловская, вице-президент по консалтингу GVA Sawyer: «В проекции на
весь рынок мы видим прогнозируемую потребность в 1 миллион кв.м торговых
площадей. Анализ реального распределения и расширения торговых операторов
показал, что в лучшем случае 30% магазинов «среднего» оператора размещена на
главных торговых улицах. При этом малые, начинающие компании и некоторые сети
среднего размера арендуют магазины только в торговых центрах. Таким образом,
большая часть обозначенного спроса придется на ТЦ и ТРЦ».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |