Названы крупнейшие ритейлеры России
26 июля 2011 г.Лидерами по продажам в 2010 году стали X5, "Ашан", Metro, "Магнит", "М.Видео", "О'Кей" и "Эльдорадо"
Информационное агентство InfoLine и журнал Retailer представили рейтинг
крупнейших розничных сетей на российском рынке по итогам 2010 года. Совокупная
площадь торговых помещений ста крупнейших игроков рынка выросла за год на 16,8%
и составила 13,2 миллиона квадратных метров. Лидирует по объему площадей и общей торговой выручке X5 Retail Group,
заработавшая за год 396 миллиардов рублей, с учетом показателей приобретенной
торговой сети «Копейка». Второй компанией по объему выручки стала французская
«Ашан» с 256 миллиардами рублей, опередившая «Магнит» (236 миллиардов) и Metro
(170 миллиардов). В десятку лидеров по годовому объему продаж вышли также «М.Видео» (86
миллиардов), «О’Кей» (82), «Эльдорадо» (80), «Лента» (71) и «Дикси» (65).
Выручка «Евросети» (11-я строчка) составила около 62 миллиардов рублей
против 55 миллиардов у «Связного», занявшего 12-ю строчку. «М.Видео» впервые
опередила «Эльдорадо» и стала крупнейшей по продажам сетью магазинов
электроники. В числе топ-20 компаний оказалось всего лишь 4 не российских сети
– «Ашан», Metro, Obi и Ikea. Самой эффективной сетью по итогам года, пишет Ъ, стал «Ашан», занимающий
четвертое место по объему торговых площадей. Торговая выручка компании на 1
кв.м торговой площади составила 417 тысяч рублей. По этому показателю ритейлер
сильно опережает X5 (254 тысячи рублей), Metro (250) и «Магнит» (166). Среди
непродуктовых ритейлеров традиционно хорошие показатели у «Связного» (482
тысячи рублей на 1 кв.м) и «Евросети» (376 тысяч рублей).
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |