«Карфур» может вернуться в Россию
15 сентября 2011 г.Ритейлер рассматривает возможность выхода на рынок через партнера-франчайзи Majid al Futtaim Group
Французская компания Carrefour, крупнейшая в Европе и вторая в мире
розничная сеть по продаже продуктов питания, рассматривает возможность
повторного выхода на российский рынок. Как стало известно РБК Daily, план по
выводу «Карфура» на рынок разработает эмиратская Majid al Futtaim Group,
франчайзинговый партнер французского супергиганта по рынкам Ближнего Востока и
странам Персидского залива. По некоторым данным, представители Majid al Futtaim уже проводили переговоры
с представителями российских торговых сетей на предмет открытия гипермаркетов
Carrefour по франчайзингу. Официальных комментариев от офиса французского
ритейлера не поступало. Ранее Carrefour не раз заявлял, что в ближайшем будущем
не рассматривает возможность повторного прихода в Россию собственными
силами. Рынок продуктов питания через франчайзинг практически не развит в России в
силу множества факторов. Единственным игроком на рынке, работающим через
партнеров, остается X5 Retail Group, открывающая «Пятерочки» и «Перекрестки» по
схеме обратного франчайзинга, предоставляя товары на реализацию. Участники рынка считают, что Carrefour не удастся построить качественный
бизнес в РФ по франчайзингу. На сегодняшний день развитие собственных сетей
остается более эффективным и прибыльным. Кроме того, работа через российских
партнеров является дополнительным риском для крупной международной компании со
всемирно известным брендом. Напомним, что Carrefour появилась в России в июне 2009 года: ритейлер
магазины в Москве, Краснодаре и Липецке. Однако уже в октябре компания приняла
неожиданное решение полностью покинуть российский рынок. В короткий срок был
закрыт офис Carrefour в России, а все магазины были проданы.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |